Американцы сняли фильм ужасов о России

Американцы сняли фильм ужасов о России

Режиссер Начо Серда, мрачный эстет, до сих пор создававший короткометражки – арт-хаус для некрофилов, снял полнометражный фильм ужасов. О том, как американка с русскими корнями приезжает на родину – в страну дремучих лесов, брошенных домов и семейной поножовщины.

Беспросветный "Заброшенный дом" (Тhe Abandoned) – неплохое средство, чтобы отпугнуть от России случайных туристов, пишет "Коммерсант".

С первых кадров, когда по ухабистой, склизлой дороге бешено мчится развалюха-грузовик (за рулем, как потом выяснится, сидит труп), зритель должен понять: ничем хорошим посещение России кончиться не может.

Однако 42 года спустя Мэри-Энн (ее, новорожденную, спасла тогда истекающая кровью мать), удочеренная американцами, породистая, но изможденная жизнью блондинка (Анастасия Хилл), едет в Россию.

Следуют кадры мрачной очереди в московском аэропорту, пустынных улиц и странной церквушки в окне гостиницы (как выяснилось, «московские» кадры снимались в Софии). Блуждая по серым коридорам власти, героиня находит кабинет немногословного чиновника, получает из его рук свидетельство о смерти матери и право на наследство – дом Кайдановских, расположенный на заброшенном хуторе.

Все говорит о том, что ездить на хутор ей ни к чему: скорбные крестьянские развалюхи, попадающиеся по дороге, дремучая старуха – явно та, что когда-то обнаружила парочку младенцев на руках мертвой матери. Даже домашний скот – гуси, поросята и кролики – с тревогой смотрит, как американка, договорившись с сумрачным водителем, садится в его допотопный грузовик.

Само собой водитель исчезнет, бросив девушку в ночном лесу, а за лесом окажется дом, едва ступив в который Мэри-Энн встретит самое себя – ходячий труп со слипшимися волосами и белыми глазами. Собственно, дальнейшие полтора часа создатели фильма тратят на то, чтобы сцена за сценой превратить красотку Хилл в этот труп.

И хотя кошмары здесь довольно-таки бытовые, привыкнуть к ним нельзя. К тому же Анастасия Хилл – хорошая актриса, чье лицо точно отражает все возрастающий, невыносимый страх, а уж в роли призрака – бесплотной мумии, по чьей-то адской воле мыкающейся по дому, она просто бесподобна.

Ну, а во-вторых, можно поручиться, что сценаристы (сам Серда, Карим Хуссейн и Ричард Стэнли) не случайно сделали героиню отпрыском рода Кайдановских. Александр Кайдановский – русский актер, сыгравший главную роль в "Сталкере" Тарковского. Приемы этого гениального философского триллера Начо Серда повторяет иногда почти дословно.

Одна беда: в отличие от "Сталкера", нет в его фильме ни философии, ни поэзии, ни малейшей надежды на просвет. Пройдя при жизни все круги ада, ни в чем не повинные герои (Мэри-Энн встречает в доме своего брата-близнеца) становятся упырями, как их замочившие друг друга родители. О предыдущей жизни сестры и брата мы почти ничего не узнаем, а намек на родительское кровосмешение возникает лишь мимолетно.

Пробуем.ру