Гвинет Пэлтроу боится остаться старой девой

Гвинет Пэлтроу перед своим 30-летием беспокоится по поводу того, что не имеет никого на примете, за кого можно было выйти замуж. Несмотря на слухи о новых романах (в том числе с актёром Люком Уилсоном), бедненькой Гвинет приходится засыпать лишь рядом с позолоченным «Оскаром». «Пусть хоть такой мужчина будет около меня!», - с горя восклицает оскаровская лауреатка за роль во «Влюблённом Шекспире». Причём не отрицает, что негативно воспринимает мысли о замужестве с тех уже давних пор, когда оказался прерванным период её обручения с Брэдом Питтом. Пэлтроу оправдывается: «То, что я не думаю ничего предпринимать, не связано ли с тем, что я не чувствую, что это следовало бы предпринимать». Но, как известно, под лежачий камень и вода не течёт. А для лежащей рядом с «Оскаром» актрисой нет столь же достойных мужчин!



«Яков-лжец» ( Jacob Liar )

Сolumbia Tristar (США) / Видеосервис, 1999 год, 115 минут.

Режиссер Петер Кассовиц

В ролях: Робин Уильямс, Элан Аркин, Армин Мюллер-Шталь, Майкл Джетер, Нина Семашко.

В основу трагикомедии положен роман Юрека Беккера, в 1974 году уже экранизированный в ГДР. Любопытно, что Армин Мюллер-Шталь играл в том добротном фильме роль кардиолога Киршбаума. Съемки же новой американской ленты проходили в Венгрии и Польше, причем режиссер Кассовиц когда-то провел свое детство в хортистской Венгрии. Интересно, что знаменитый лицедей Робин Уильямс не только согласился почти за бесплатно играть роль Якова, но и внес деньги своей кинокомпании в двадцатимиллионный бюджет фильма. При съемках новой версии создатели явно вдохновлялись недавним успехом Роберто Бениньи в картине «Жизнь прекрасна», но их результат явно разочаровывает, ибо голливудский глянец слишком очевиден для произведения о гетто и о людях, нервно ожидающих возможной смерти в газовой камере. Уильямс старательно играет польского еврея Якова Хаима, владельца крошечного кафе, человека боязливого, но здравомыслящего, которому однажды удается случайно услышать в немецкой комендатуре последние новости с фронта. Но когда Яков делится этими сенсационными сведениями с наивным радикалом Мишей, то по гетто проносится слух, что у него в доме есть радио. И за владение этим мифическим радио Якову, естественно, придется расплатиться сполна. А пока ложь во спасение поднимает дух людей, томящихся, но не теряющих в гетто чувства юмора. В фильме присутствуют пара забавных, но снятых неуклюже аттракционов, созданием которых режиссер хотел как-то разрядить мрачную атмосферу. Но в этом он не так уж преуспел. В картине много идеологической патоки, особенно неуместным кажется финал, когда после героической смерти Якова его бывшие соратники по Сопротивлению «оттягиваются» в 1945 году под бравурную музыку американских сестер Эндрюс. И в ленте явно чувствуется превосходство американской культуры над европейской, что огорчает. Второй «Список Шиндлера» на этот раз не удалось снять, и стоило ли вообще браться за столь щекотливую и трудную тему.



"Вампиры-2" / "Вампиры: Мертвецы" (Vampires: Los Muertos)

США, 2002 год / Видеосервис, 2002 год, 90 минут.

Режиссёр Томми Ли Уоллес

В ролях: Джон Бон Джови, Кристиан де ла Фуэнте, Наташа Грегсон-Вагнер, Дариус МакКрэри, Арли Джовер, Диего Луна.

О ЧЁМ:

Дерек Блисс, верный слуга Ватикана, сколачивает в Мексике группу для уничтожения банды вампиров во главе с голубоглазой Уной. В его отряд входят: парень, выдающий себя за священника; инфицированная простушка Зои и чернокожий странник Рей. Из этой троицы один даже окажется предателем, что не помешает истребителям вампиров довести начатую операцию до логического конца.

ДОСТОИНСТВА:

Они довольно сомнительны, хотя всем любителям натурализма в кино этот фильм придётся по вкусу. Кровь просто льётся рекой. Невозмутимый Дерек не уступает в изощрённой жестокости банде Уны.

НЕДОСТАТКИ:

Картина заметно проигрывает первой серии во всём. Сюжетные повороты не отличаются выдумкой, а положительные герои выглядят бледнее отрицательных.