“ЗАГАДКИ ИЕРОНИМА БОСХА” (The Mysteries of Hiernymus Bosch)

Великобритания, 1998 год / Союз-Видео, 2002 год, 76 минут.

Режиссёр Николас Баум

Николас Баум рассказывает в этом несколько затянутом фильме о своих изысканиях в творчестве Иеронима Босха (1450-1516). Кропотливый исследователь попытался по-новому взглянуть на художника, который был мало известен при жизни (его картины собирал лишь испанский король Филипп II), но стал чрезвычайно популярен в ХХ веке. Босх был истовым католиком и принадлежал к тайному обществу “Лебединое братство”. Его благочестие было так велико, что он отрицал полифоническую музыку. Согласно Бауму, многие непонятные символы на картинах Босха - это всего лишь отражение глав из Библии. К тому же названия полотнам (“Сад наслаждений”, “Искушение святого Антония”) давал не сам художник, а его потомки, часто искажавшие смысл, вложенный непосредственно мастером. Николас Баум ради реалистической интерпретации творчества Иеронима Босха изучил нравы и обычаи города, где тот родился и жил. Он отметает обвинения против художника, настаивающие на мистической и колдовской интерпретации его гения. Босх - это ревностный борец с богохульством, святотатством, укоренённый католик на земле своих предков. Эта односторонняя трактовка небезынтересна, но и не очевидна. Ведь в творчестве Иеронима Босха фантазия и воображение играют доминирующую роль.



«Кладбище домашних животных 2» (Pet Sematary II)

Paramount Pictures (США) /Премьер видео фильм, 1992, 100 минут.

Режиссер Мэри Лэмберт

В ролях: Эдвард Фёрлонг, Энтони Эдвардс, Клэнси Браун.

Продолжение популярного триллера собрало в прокате США и Канады 17 млн. долларов и отличается от первой серии большей насыщенностью спецэффектами и красочными убийствами, в которых зомби играют решающую роль, но, к сожалению, в сиквеле менее оригинален режиссерский почерк. Кажется, что Мэри Лэмберт напрочь исчерпала тему в первом фильме и не слишком проявляла свою фантазию на съемках второго.

Подросток Джеф потерял любимую мать, погибшую от удара током на съемках, и не может с этим никак смириться. На новом месте жительства он ощущает себя изгоем, и лишь дружба с толстяком Дрю немного скрашивает эмоциональное одиночество Джефа. Тем более что его отец-ветеринар неравнодушен к новой экономке, блондинке Марджори, внешне похожей на погибшую мать. Не ладится жизнь и у Дрю, постоянно испытывающего психологическое давление со стороны новоявленного отчима Гаса, местного шерифа. Гас однажды в гневе выстрелил в любимого пса Дрю, которому ничего не оставалось, как похоронить четвероногого любимца на индейском кладбище. О нем ходят страшные, но не беспочвенные слухи. И когда «воскресший» пес вгрызается зубами в горло ненавистного Гаса, зритель начинает понимать, что власть зомби надолго воцарилась в захолустном поселке Ладлоу. Вскоре зомбированный Гас выкапывает мать Джефа, с которой, оказывается, они в молодости были любовниками. В финальной трети картины зомби и люди сплетаются в тесный клубок ненависти, из которого живыми выйдут лишь немногие.

Эта лента страдает всеми эксцессами натурализма фильмов ужасов класса «Б». Эдвард Фёрлонг (Джеф) симпатичен, но ему практически нечего играть. Поэтому картину можно порекомендовать лишь отъявленным фанатам фильмов ужасов и их прославленного вдохновителя Стивена Кинга.



Сын Николая Караченцова не давал согласия на замену отца

Андрей Караченцов, сын Николая Петровича Караченцова, пострадавшего в результате ДТП, заявил, что не давал «Ленкому» согласия на замену отца.

«В "Ленкоме" сыграли "Юнону" и "Авось", в роли графа Резанова выступил Дмитрий Певцов. Я не хочу обсуждать решение театра играть спектакль без папы, не хочу никого осуждать. Но я и вся наша семья из теленовостей с удивлением узнали, что именно я дал на это согласие. Так в телеэфире сказал Марк Анатольевич Захаров. Заявляю, что никакого согласия я не давал», — цитирует Андрея Караченцова «Московский комсомолец».

По словам Андрея, он действительно встречался с Марком Захаровым примерно через неделю после аварии; беседа касалась разных тем, в том числе и спектакля «Юнона» и «Авось». Однако к этому моменту Захаровым уже было принято решение о замене Николая Караченцова в этом спектакле.

«Встреча наша была теплой и хорошей, мы встретились как дипломаты, чтобы высказать друг другу свои противоположные позиции по этому непростому вопросу. А тут, я отлично понимаю, есть много “за” и “против”. И именно Марк Анатольевич должен был его решить. И решил. И за свое решение он как руководитель театра отвечает сам. Без меня», - говорит Андрей Караченцов.