Макс Пейн победил Джорджа Буша

Сразу три новичка в прокатном забеге в Северной Америке смогли забраться на призовой пьедестал. Это картины Max Payne («Макс Пейн»), «W», байопик Джорджа Буша и The Secret Life of Bees («Тайная жизнь пчел»).

Из них безоговорочным лидером стала экранизация компьютерной игры с Марком Уолбергом «Макс Пейн» (в России выходит 23 октября). Лента возглавила прокат, заработав $18 миллионов. Комедия «Крошка из Беверли-Хиллз»(где в главной роли – маленькая чихуахуа), которая лидировала в прокате на прошлой неделе, заработала 11,2 миллиона долларов, встав на вторую строчку рейтинга. Третье место занимает драма «Тайная жизнь пчел» с Куин Латифой и Дакотой Фэннинг в главных ролях. Картина собрала за выходные $11 миллионов.

А вот фильм «W» после пятничного старта оказался всего лишь на четвертом месте, собрав $10,5 миллиона. И это несмотря на то, что всю Америку сейчас будоражит политическая лихорадка, связанная с президентскими выборами.

Замыкает же пятерку самых посещаемых фильмов Америки прошедшего уик-энда спилберговский экшн «Eagle eye» («На крючке»). В его кассе оказалось $7,3 миллиона.



В кинотеатре «35 мм» открылся фестиваль франко-немецкого кино

В московском кинотеатре «35 мм», который традиционно считается кинотеатром «не для всех», пройдет фестиваль французского и немецкого кино. Он соберет десять фильмов на разные темы, которые можно будет посмотреть в течение трех дней. Организаторами фестиваля стали Немецкий культурный центр имени Гете, а также Французский культурный центр и посольства обеих стран.

Устроители обещают, что зрители, если придут в кинотеатр, смогут насладиться выходными в полной мере, ведь здесь их ожидают различные жанры кино и обширная тематика. Уже сегодня начнутся показы, которые каждый день можно будет посещать начиная с трех дня и заканчивая поздним вечером.

Сегодня фестиваль в «35 мм» откроет прошлогодняя немецкая картина «Бассейн принцесс». По задумке режиссера Беттины Блюмнер, кинолента поднимает тему проблемного возраста у подростков, когда приходит пора взрослеть. Еще одна интересная тема для фильма – это мир моды, который воплощен в 52-минутной ленте французского режиссера и сценариста Лоика Прижана. Картина «Под знаком Шанель» целиком рассказывает историю создания одной из коллекций Дома моды Chanel.



Том Круз и Кэти Холмс поженятся 18 ноября

Том Круз (Tom Cruise) и Кэти Холмс (Katie Holmes) официально подтвердили, что их бракосочетание пройдет в Италии 18 ноября, ровно через 19 месяцев после своего первого свидания.

С Италией у Круза и Холмс связаны самые романтические воспоминания: именно в Риме, куда Круз прилетел для того, чтобы получить награду за вклад в кино, пара сообщила миру о своем романе.

Пресс-секретарь Круза и Холмс говорит, что пока детали важного события уточняются, но уже сейчас ясно, что будут приняты все необходимые меры, чтобы церемония прошла без излишней шумихи.

Итальянский дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) с гордостью сообщил, что именно придумал костюмы для новобрачных.



«Сладкий и гадкий» (Sweet and Lowdown)

Magnolia Productions (США) / Пирамида/Парадиз-Агма, 1999 год, 103 минуты.

Режиссер Вуди Аллен

В ролях: Шон Пенн, Саманта Мортон, Ума Тёрмен, Энтони Ла Палья, Джон Уотерс.

Предпоследний фильм культового нью-йоркского еврея-кинематографиста подтверждает чью-то мысль, что Вуди Аллен не просто творец, а живой жанр. Аллен последние годы снимает кино для себя, пытаясь в кинофантазиях изжить свои фобии (он, например, никогда не ходит на церемонии награждения) и комплексы. К тому же после скандального процесса с Миа Фэрроу и связи с приемной дочерью Сун-И от него отвернулась даже интеллектуальная Америка.

Герой очередной ленты - Эммет Рэй, не просто гитарист, но несравненный талант, уступающий только кумиру 30-х годов Джанго Рейнхардту. Взаимоотношения Рэя (чисто выдуманный персонаж) и легендарного Джанго чем-то напоминают отношения Вуди Аллена и его кумира Ингмара Бергмана, которому он пытался без особого успеха подражать на рубеже 80-х годов. Как и в «Зелиге» (1983), Аллен в «Сладком и гадком» стилизует историю Эммета Рэя (действие относится к 20-30-м годам) под документ, но теперь это уже кажется самоповтором и не производит такой оглушительный эффект. К тому же, в отличие от Зелига, Эммет насквозь аморален и даже гадок. Он клептоман, пьет, курит марихуану, выступает в комической роли сутенера (но его девушки метко замечают, что сутенеру не нужны визитки!), хладнокровно бросает влюбленную немую простушку и тут же женится на первой попавшейся под руку писательнице. Его любимое занятие - смотреть на проходящие поезда (пародия на перехваленный Trainspotting Дэнни Бойла?) и стрелять из револьвера по крысам на пустыре.

Казалось бы, хулиганистый Шон Пенн идеально подходит на роль - но это не так. Ведь прежние герои Пенна страдали эксцессами бурного темперамента, а Рэй, несмотря на внешнюю импульсивность, в душе - меланхоличный распутник, постоянно жалеющий о содеянном. Это несовпадение психологических типов актера и персонажа подорвало замысел на корню. Фильм забавен, но не трогает. Он оригинален, но поверхностен. Похоже, это одна из худших работ великого режиссера за последние 15 лет, а к финалу она еще страдает и анемичностью. Единственным откровением стал образ Хэтти, блестяще созданный малоизвестной Самантой Мортон (номинация на «Оскар»), который будто стал апофеозом мечтаний режиссера об идеальной женщине - немой и безответной. От интеллектуалки Дайэн Китон (ныне режиссер) через семейного эльфа Миа Фэрроу в своей любви Вуди Аллен пришел к юной кореянке Сун-И Превен. Но и в ней он тоже, видимо, разочаровался. Поэтому слова Эммета Рэя («люблю женщин, но они должны знать свое место») с полным правом можно отнести и к самому постановщику, который, несмотря на 64-летний возраст, все-таки может еще порадовать нас очередным шедевром.