«Хорошо быть звездой, если нужен столик в ресторане!»

«Хорошо быть звездой, если нужен столик в ресторане!»

О том, как с толком пользоваться популярностью, кинообозревателю «КП» рассказал культовый американский актер Стив Бушеми

Личное дело Стив Бушеми родился 13 декабря в нью-йоркском Бруклине в итало-ирландской семье. После окончания школы изучал актерское мастерство в знаменитой школе Ли Страсберга. Прежде чем прославиться в кино, работал барменом, эстрадным комиком, водителем грузовика с мороженым, пожарным (чем до сих пор гордится). Дебютировал в кино в 1986 году в фильме «Прощальные взгляды». Поставил фильмы «Звериная ферма», «Одинокий Джим». Сыну Лючиану - 15 лет. Сыграв за 20 лет более чем в сотне фильмов, вечный исполнитель ролей второго плана и прирожденный характерный актер Бушеми как-то «незаметно» сделался талисманом лучших режиссеров Америки - Джима Джармуша, братьев Коэнов, Квентина Тарантино, Роберта Родригеса... Просочился тихой сапой в коммерческие боевики типа «Острова» и «Армагеддона». Поставил несколько фильмов как режиссер. И снялся в главной роли в отличной трагикомедии еще одного культового «независимого» американского режиссера Тома ДиЧилло «В бреду» (Delirious), сорвавшей несколько важных призов на недавнем фестивале в Сан-Себастьяне. Папарацци достойны сочувствия - В картине «В бреду» ваш герой - папарацци. А сами вы от них страдаете? - За мной папарацци не бегают. Какая из меня знаменитость? Атрибутика звездности для меня - наименее интересная часть актерской профессии. Так что эта роль для меня вовсе не месть папарацци. Мой персонаж, кстати, считает себя просто фотографом. Я полон сочувствия к нему: это очень трудная работа. - Никогда не поверю, что с таким запоминающимся лицом вас не узнают на улицах.  - Тем не менее это так. К счастью! Я езжу на метро, мне нравится быть на публике, а не прятаться от нее. Статус звезды полезен, только когда тебе срочно нужен столик в переполненном ресторане. Но в повседневной жизни это просто мешает. «Братья Коэны не вылезали из-под земли» - Лучшие режиссеры специально пишут для вас роли. - Это всегда очень мило. Я был очень польщен, когда Роберт Родригес не только написал для меня роль в «Отчаянном», но и назвал персонажа Бушеми. - А роль у братьев Коэнов в их отличной новелле из альманаха «Париж, я люблю тебя»? - Писали ли они ее в расчете на меня, я не знаю. Но поскольку меня там избивают до полусмерти - не удивлюсь, если я был у них главной кандидатурой. Я сыграл в пяти их картинах, и в трех из них меня убивали. Кстати, я до сих пор не видел эту короткометражку. Что, хорошо получилось? - Не то слово! - Они просто позвонили мне, Джоэл рассказал сюжет: «Во-первых, у тебя нет ни одной реплики». «О’кей», - говорю. «Во-вторых, тебя жестоко избивают». Как было не согласиться?! Я уже года три с ними не работал, и мне просто хотелось потусоваться с Коэнами в Париже. Съемки были очень короткими - всего-то 3 дня. И все под землей, в метро. Представляете, в Париже есть специальная станция метро, которую используют только для кино- и фотосъемок. Все было очень удобно. Но это очень похоже на братьев Коэнов: снимать кино в Париже и ни разу не вылезти из подземки, даже во время ланча! Только они на такое способны. «Я никогда не снимался ради денег!» - Правда, что вы отказались от роли коридорного в «4 комнатах»? - Да, мне не понравился этот персонаж. Роль была написана для меня, но мне было как-то в ней некомфортно. Что-то отталкивало. В результате ее сыграл Тим Рот. - Насколько вы похожи на своих персонажей? - Быть актером - значит выставлять некоторые особенности своей личности на всеобщее обозрение. Это, впрочем, не значит, что мои герои - это я. Просто я убедительно их сыграл. Хотя и обо мне самом они что-то говорят... - Бывало так, что вас вырезали из коммерческих боевиков потому, что вы затмевали больших звезд? - О таком я не слышал! Но, не скрою, хотел бы, чтобы в «Острове» роль у меня была побольше. Но что правда, то правда: персонажей, которых я играю, обычно убивают в первой трети боевика. - А гонорарами вы довольны?  - Они увеличивались с годами. Я, знаете ли, не из тех, кто проснулся знаменитым. В начале карьеры ты не можешь позволить себе выбирать. Играешь, в чем предлагают. И все же я никогда не снимался только ради денег в фильмах, о которых заранее знал, что они - полное дерьмо. В предлагаемых ролях я всегда находил то, что было для меня интересно и ценно. Но в то же время я - профессиональный актер, и мне нужно зарабатывать на хлеб... - Вы продолжаете снимать как режиссер?  - Я только что закончил работу над картиной «Интервью». Это американский ремейк фильма голландца Тео Ван Гога, убитого два года назад мусульманским экстремистом. Он сам собирался его снимать. Но после известных печальных событий его продюсеры предложили этот проект мне. Я счел своим долгом ответить согласием. И даже сам сыграл в этой картине политического журналиста, в главной же женской роли снялась молодая секс-бомба Сиенна Миллер. На съемках пришлось усилить охрану: было много угроз террористических акций, хотя в фильме нет ничего антиисламского. Просто само имя Ван Гога действует на террористов возбуждающе. К счастью, все обошлось. 5 лучших фильмов Бушеми: «Большой Лебовский»«Бартон Финк»«Бешеные псы»«Отчаянный»«Фарго»

 

www.kp.ru