«Гарри Поттер помог найти $70 миллионов»

«Гарри Поттер помог найти $70 миллионов» Одним из ярчайших событий текущего проката стал выход на экраны фантастического блокбастера «Дитя человеческое». Режиссер картины Альфонсо Кураон дал эксклюзивное интервью «КП» Его фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана» создательница саги о юном волшебнике Дж. К. Ролинг назвала своей самой любимой из сделанных на сегодняшний день экранизаций. Но возвращаться к однажды пройденному Альфонсо Куарон не намерен. Его новый фильм «Дитя человеческое» - мрачная антиутопия о скором конце света, пугающая прежде всего своей похожестью на то, что мы каждый вечер наблюдаем в теленовостях. Мир погряз в хаосе и терроризме, человечество вырождается, утратив способность к воспроизводству... - Каждый вкладывает в эту историю что-то свое, - говорит эмоциональный, по-южному темпераментный Куарон. - Кому-то картина представляется ужасно мрачной, но с надеждой в финале, кому-то наоборот. Кто-то находит ее полной католических символов. Я не знаю. По-моему, в ней много вечных символов, а они гораздо шире религиозных. - Один из рекламных слоганов фильма имеет двоякий смысл: «Будущее уже в прошлом» и «Будущее приходит из прошлого». - Все возвращается назад, разве не видно? И причина тому то, что нами правит кучка уродов. Один Буш чего стоит! Это воплощение прошлого, разве не так? Удивительно, что политическая жизнь возвращается к самым примитивным формам. Американцы хотят решить проблему иммиграции мексиканцев в США при помощи... сооружения стены. Подумать только: это исходит от страны, которая гордится тем, что помогла разрушить Берлинскую стену! В конце моего фильма звучит прекрасная песня Джарвиса Кокера Running The World о том, что дерьмо всегда всплывает и что именно оно всегда наверху. Там есть припев: «Козлы все еще правят миром». Многие сейчас думают именно так. Политики, конечно, никогда не изменятся, но мы просто однажды должны им сказать: не ждите от нас аплодисментов за свою деятельность. Я не верю, что мой фильм может что-то изменить, но повлиять на общественное мнение он в состоянии. Если это произойдет - я буду очень счастлив. - Лондон стал вам родным во время работы над «Гарри Поттером...»? - Я должен был снимать эту картину еще до «Гарри Поттера...»! Я написал этот сценарий сразу после «И твою маму тоже». А потом произошло то, что произошло, и я ужасно благодарен за это судьбе. Благодаря «Гарри Поттеру...» я два года прожил в Лондоне и столько всего узнал об Англии, что теперь смог лучше отобразить это в новой картине. После блокбастера такого масштаба мне стало гораздо проще убеждать студийное руководство в своей правоте. «Дитя человеческое» - довольно дорогой фильм, и поначалу никто особо не стремился вкладывать 70 миллионов в фантастический фильм довольно мрачного содержания. Но после того как мне поверили, никто не пытался заставить меня снять обычную коммерческую стрелялку. Все это, разумеется, только благодаря успеху «Гарри Поттера...». - Признайтесь: выгодно снимать фильмы о малолетнем очкарике? - Между прочим, я ни цента не получил с футболок и прочей сувенирной продукции, на которой студия заработала миллионы. Лично мне всегда очень нравились книги Ролинг, и даже довольно странно, что они стали таким ходовым рыночным товаром! - На вас как-то повлияли фантастические фильмы Тарковского? - Я был бы счастлив, если бы мог так сказать, но это было бы слишком претенциозно. Хотя я специально пересмотрел «Сталкера» перед съемками. И главное, что меня там вдохновило, - это цвет, текстура изображения. Но водичку, которая у него везде льется, мы использовать не стали. Метод съемок у нас тоже совершенно другой - мы снимали очень длинными планами и скорее вдохновлялись работами Александра Сокурова. 5 лучших фильмов Куарона: «Любовь во время истерии» «Маленькая принцесса» «Большие надежды» «И твою маму тоже» «Гарри Поттер и узник Азкабана» www.kp.ru