Гамбургеры попали в Канны

Гамбургеры попали в Канны Каннский кинофестиваль идет полным ходом, и уже совсем скоро выявится первый лидер фестивальной гонки. На улицах курортного городка на Лазурном Берегу нет свободного места от рекламных плакатов еще не снятых фильмов — от очередного “Рокки”, который красуется на самом видном месте Круазетт, до еще не снятых фильмов Вонга Кар-Вая и Эмира Кустурицы. Кстати, из-за съемок Кустурица отказал Каннам в аудиенции в надежде закончить картину к следующему году. А на кинорынке продается кинокартина с чудесным названием “Лесбиянки — убийцы вампиров”. Кстати, впервые в этом году на фестивале всем обладателям свободных пяти тысяч евро предлагают новую услугу: проживание в шикарном отеле в Сен-Тропе и доставка не вертолетах на кинопоказы. Это специально для тех, кто ищет уединения и тишины, о которых в эти фестивальные дни на Круазетт можно и не мечтать. Из последних новостей о все том же опостылевшем “Коде да Винчи”: на вечеринке в шикарном отеле Carlton, где присутствовали все звезды, было съедено 15 килограммов икры, 800 килограммов омаров и лангустов и выпито 5000 бутылок шампанского. И словно в противовес оскандалившемуся “Коду да Винчи” в рамках конкурсной программы было показано “другое” американское кино — “Нация фаст-фуда” Ричарда Линклейтера, который может быть знаком зрителям по довольно посредственной комедии “Школа рока” с Джеком Блэком. В его новом фильме сыграли Итан Хоук, Патрисия Аркетт, Грег Киннер и, в небольшой роли, сам Брюс Уиллис, который, собственно, и выразил настоящий дух Америки, потому что фильм об этом — о том, что такое Америка. О менеджере крупной сети ресторанов фаст-фуда, куда поступает жалоба на то, что в их фирменном гамбургере было найдено коровье говно. Менеджер отправляется на юг Калифорнии, где находится фабрика по переработке мяса, чтобы выяснить причины безобразия. Ну а там, конечно, нелегальные эмигранты из Мексики, работающие на фабрике, студенты, по мере сил борющиеся за свободу коров, из которых делают гамбургеры, бедность и выразитель американского духа, персонаж Брюса Уиллиса, один из поставщиков, который просто: “Говно? Ну и что, ты просто привыкни, что так устроен мир, и расслабься”. Говорил он все это, уплетая гамбургер. Картина поставлена по бестселлеру Эрика Шлоссера, который, по словам создателей фильма, является ярким выразителем контркультуры Америки. Итан Хоук, исполнивший одну из ролей в картине, так вообще уверен, что каждый честный житель Америки должен ознакомиться с вышеназванным романом: — Эта книга из тех, мимо которых нельзя пройти. Ее нужно прочитать, чтобы понять. Как работают мегакорпорации, как они крутят деньги и как это отражается на наших жизнях и здоровье и на том, что едим мы и наши дети. Поначалу кажется, что охватить это разумом невозможно, но книга все неплохо объясняет и ломает все психологические барьеры. Как ни странно, мы об американском фаст-фуде знаем гораздо больше, чем коренные американцы. Для них почему-то являются откровением некоторые детали того, как производится этот продукт — что запах барбекю не настоящий, а химический, что на мясо в гамбургерах (впрочем, как и для любого другого мясного продукта) убивают коров, что на подобных мясоперерабатывающих фабриках работают нелегальные бесправные эмигранты, что в конце концов еда эта не полезна для человеческого организма. Так что конкурсная американская лента показала американскую жизнь не с лучшей стороны. Авторы “Нации фаст-фуда” рассказали наивную историю о том, что цивилизация пережевывает людей как фаст-фуд. О причинах многих явлений рассказывал и другой конкурсный фильм, “Поднимающийся ветер”, снятый 69-летним певцом рабочего класса, вечным борцом за коммунизм во всем мире, британцем Кеном Лоучем. На этот раз он задумался об очередной несправедливости современного мира — о трудной истории Ирландии. О том, как в 20-х годах прошлого века там кипела гражданская война, как люди бросали насиженные места, положение в обществе и отправлялись защищать свою родину. Как и любая другая война, эта не закончилась ничем, кроме бессмысленных смертей, сломанных жизней и прочего. Об этом он и разговорился с журналистами, в числе которых был корр. “МК”. — Мистер Лоуч, почему вы вдруг решили обратиться именно к этому периоду истории? — Это произошло, когда я впервые прочитал роман Джима Аллена “Дни надежды” — о человеке, который во время Первой мировой войны пошел добровольцем, но, вместо того чтобы отправиться на фронт во Францию, оказался в Ирландии, где тогда тоже шла война. После этого мне попадались книги, написанные о современных событиях в Ирландии, но понять их причины без знания истории было невозможно. Мне кажется, что история Ирландии будет интересна всегда, как гражданская война в Испании. — Многие наверняка скажут, что вы сняли антибританский фильм, вы согласитесь с ними? — Нет, мне так не кажется. Я уверен, что людям нужно смотреть поверх границ, поверх неких национальных приоритетов. Кроме того, вы ведь не станете спорить с тем, что мы ответственны за решения, которые принимает наше правительство, наши лидеры — и прошлые, и настоящие. Я далек от того, чтобы считать себя непатриотичным, но мне кажется, это наш долг, который мы не можем игнорировать. — Вам было сложно воспроизвести прошлое на экране? — Главная сложность оказалась в том, чтобы попытаться передать дух современности и вместе с тем не забыть о духе прошлого. Мы балансировали на грани между современностью и прошлым. И, возможно, были слишком скупы в красках в некоторых сценах. Но, закончив фильм, я увидел, что мои опасения по большей части напрасны. Невозможно воскресить абсолютно достоверно прошлое — мы пытались ухватить дух времени и в то же время избежать клише. Возможно, люди старшего поколения найдут какие-то лингвистические ошибки, решив, что герои говорят слишком современным языком... Так что я, конечно, переживаю, как примут мою картину заставшие то время. www.mk.ru