Дьявол курит Marlboro

Дьявол курит Marlboro САТИРА «Здесь курят» Режиссер: Джейсон Райтман В ролях: Аарон Экхарт, Роберт Дювалл, Уильям Х. Мейси ** Утверждение о том, что нет более самоедской нации, чем россияне, по-моему, вовсе не отвечает действительности. Мы, конечно, обожаем расчесать свои раны на виду у всего человечества, но в плане самокритики нам еще очень, очень далеко до американцев. Судите сами: только за последние несколько лет на экраны всего мира один за другим вышли документальные и игровые сатирические блокбастеры, остро критикующие американскую выборную систему («Фаренгейт 911»), американскую одержимость оружием («Боулинг для Колумбины»), увлечение фаст-фудом («Двойная порция», «Нация фаст-фуда») и зацикленность на похудании и гламуре («Дьявол носит Prada»). Сейчас пришло время расправы над курением. Точнее, над табачной индустрией, ведь в Америке курят уже немногие, курильщики давно являются гражданами второго сорта (что лично я, в нашем вольном отечестве пассивный курильщик поневоле, всецело приветствую), а наличие сигареты в руке считается либо вызовом обществу, либо знаком принадлежности к элите. Главный герой экранизации известной книги Кристофера Бакли, талантливый пиарщик и беспринципный человек Ник Нэйлор может обелить и представить в выгодном свете не то что табачную индустрию (убивающую, как утверждается в картине, 1200 человек в день), но даже охотников на тюленьих детенышей. Актер Аарон Экхарт («Черная орхидея») с его резиновым лицом как нельзя лучше подходит на роль этого дьявола, мастера публичной демагогии, подмен и манипуляции. Чемоданом с наличными он искушает больного раком актера, в прошлом «ковбоя «Мальборо», задумавшего было подать в суд на бывших работодателей. На парламентских слушаниях на голубом глазу утверждает, что сыр с содержащимся в нем холестерином убивает не меньше людей, чем табак, и что по достижении его сыном 18 лет он самолично купит ему пачку сигарет. Но верхом цинизма является его пожелание всем курильщикам жить долго и счастливо, а не умирать от рака в молодости. Ведь это так выгодно табачной индустрии! Дословный перевод названия картины - «Спасибо за курение». Авторов тоже хочется поблагодарить, впрочем, не за фильм (ему далеко до умного, смешного и развлекательного «Дьявол носит Prada»), а за поставленный ребром вопрос. Актуальный уже не столько в Америке, сколько в странах «третьего мира», к которым по количеству курильщиков, к несчастью, принадлежит и Россия. КОМЕДИЯ Прекрасная хабалка «Сенсация» Режиссeр: Вуди Аллен В ролях: Скарлетт Йоханссон, Хью Джекман, Вуди Аллен **** Вот уже второй фильм подряд снимающий в Лондоне Вуди Аллен переживает очередной творческий подъем, назвать который «вторым дыханием» никак невозможно - оно у маститого комика 17-е или 22-е. Его новый фильм - прелестная, искрящаяся не только юмором, но и цитатами из Ингмара Бергмана эксцентрическая комедия, парафраз истории о Джеке-Потрошителе, которая могла случиться, конечно же, только здесь, в туманном Альбионе с его ухоженными лужайками, великосветскими приемами, лордами, скрывающими под чинными масками сущее безобразие, и самой изощренной в мире «желтой» прессой. Самому смешному и плешивому старикашке Аллену на этом празднике английского благообразия места нет (как не было его в предыдущем фильме «Матч поинт»). По этой причине он и придумал себе роль заезжего американца, незадачливого фокусника Чудини, в будке которого во время бородатого трюка с исчезновением героине Скарлетт Йоханссон является душа убитого репортера, дознавшегося-таки, что серийным убийцей молодых девушек является молодой лорд с лицом Хью Джекмана, само благородство и импозантность. С Чудини - Алленом под мышкой Йоханcсон в очках, как у героини сериала «Не родись красивой», берется разоблачить маньяка, сильно рассчитывая на то, что убитый репортер ошибся. Ведь в человека с торсом и манерами Хью Джекмана провинциальной дурехе-американке, согласитесь, никак нельзя не влюбиться. Всегда гениально точно выбирающий актеров на роли, Аллен не ошибся и в этот раз. Вездесущая красотка Йоханссон провалилась в качестве стильной героини «нуара» в недавней «Черной орхидее» Брайана ДеПальмы. Зато она всегда восхитительна в ролях недалеких хабалок, мечтающих о несбыточной прекрасной любви, которыми щедро снабжает ее Вуди Аллен. ПРИТЧА Иоселиани уходит на пенсию «Сады осенью» Режиссер: Отар Иоселиани В ролях: Северин Бланше, Отар Иоселиани, Мишель Пикколи **** В новой картине знаменитого грузина, нашедшего свое место во Франции, вроде бы все как всегда - герои бегут от условностей общества, пьют вино, рисуют святого Георгия и прилагающегося к нему дракона, а вещи (включая экзотических птиц и красивых женщин) переходят из рук в руки, как было уже не раз в безупречно скадрированных человеческих комедиях Иоселиани. Те же аристократический артистизм и легкая надменность, тот же изысканный тонкий юмор, то же отсутствие крупных планов... Кино Иоселиани - давно уже, как ухоженная лужайка, которую мудрый и умелый садовник обихаживает в течение многих десятилетий. Между тем есть тут и нечто новое. От других творений мастера «Сады осенью» отличает теплая интонация тотального приятия жизни. Иоселиани никогда нельзя было заподозрить в неразрешимом конфликте с действительностью, хотя определенная обреченность и тоска в его меланхоличных мозаиках часто присутствовали. В «Садах осенью» царит пенсионный расслабон. В сущности, это картина о том, как прекрасен зрелый возраст и как великолепно себя в нем можно чувствовать - пить вино, рисовать на асфальте мелом, музицировать, менять подружек, заниматься садоводством, снимать кино, даже при желании переодеваться в женщин (что и сделал 80-летний ветеран Мишель Пикколи, представший в виде старушки-матери главного героя). Благообразно поседевший Иоселиани появляется в картине в роли (кого же еще?) садовника, приятеля героя - ушедшего в отставку министра, открывающего для себя вышеописанные радости жизни. «Дайте мне выпить!» - так звучит первая фраза, которую произносит с экрана автор «Фаворитов луны» и «Истины в вине». И через несколько сцен пьяный, без чувств валится наземь. www.kp.ru