Добро должно быть с каблуками

Добро должно быть с каблуками Основным недостатком "Ультрафиолета" является его безысходная малобюджетность. В прошлый раз Курт Виммер без денег снял "Эквилибриум" – и немедленно стал культовым режиссером и вообще надеждой современного кино. Превосходная актерская игра, замечательные боевые сцены, щедрые заимствования из антиутопической фантастики пятидесятых... Фильм, естественно, провалился, несмотря даже на то, что каждый фанат посчитал своим долгом сходить в кино три-четыре раза. На сей раз Курту Виммеру доверили Миллу Йовович и даже дали немножко денег на съемки. "Добро пожаловать в Голливуд", типа. Выкручивайся, как можешь. Режиссеру ничего не оставалось, как припасть к новому источнику вдохновения – японской анимации. Будущее! Вампиры! Биологическое оружие! Нанотехнологии! Все сразу, в одном кадре. Это называется сюжет. За что и против кого борется Виолет, героиня Йовович, так сразу и не поймешь. Более того – это совершенно не важно. Она красиво бегает, размахивает нанотехнологичным гвоздометом, убивает странных людей в противогазах и без... Спасает мальчика. Гуляет по кладбищу. Зачем это все, скажите? Зачем нормальному человеку прыгать сквозь вертолет на мотоцикле (как в "Матрице", только смешнее)? Хорошо, пусть не человеку – зачем высокотехнологичной вампирше это проделывать? А потому, что это красиво. Виммер умеет снимать очень красивую фантастику – боевую фантастику. Герои крайне редко задаются вопросом о смысле жизни и практически не пускаются в пространные рассуждения о том, как все плохо в современном обществе, и что надо это общество разрушить и построить новое, и... Вот что он умеет делать – так это снимать бои. С пистолетами, катанами и нанодеструкторами... или безо всего этого. Виолет, не моргнув глазом, обещает главному злодею уложить всю его армию в семьсот человек – и мы ни секунды не сомневаемся, что она это сделает, и сделает очень красиво. Это не "Матрица" – хотя она постоянно цитируется, не японский мультфильм – хотя "Призрак в Доспехе" и "Акира" цитируются несколько чаще, чем необходимо. Виммер умеет ставить драки: бойня вокруг собачки ("Эквилибриум") – наверное, лучшая боевая сцена, снятая после 1999 года. К сожалению, в новом фильме эта сцена повторяется минимум раз пять, в разных декорациях, с разными противниками... К исходу первого часа начинает надоедать. Происходящее на экране грешит однообразием. Поговорили, постреляли, подрались, поговорили. И еще немножко подрались. Противники заходят со всех сторон, но героиня, вооруженная лишь десятисантиметровыми каблуками, дает достойный отпор! Как в гонконгских кунгфу-боевиках – если бы в таких боевиках были взрывоопасные спецэффекты и летучие голограммы. Критикам "Ультрафиолет" не нравится за безмозглость (и это чистая правда), тонко чувствующим натурам – за отсутствие романтической линии, ценителям актерской игры – за отсутствие этой самой игры (зато там есть Милла Йовович!). Что ж, это фантастический боевик – очень красивый, и без каких-либо претензий на шедевральность. www.utro.ru