Российский фильм победил на Римском кинофестивале

Российский фильм победил на Римском кинофестивале Приз под названием «Золотой Марк Аврелий» достался режиссеру картины Кириллу Серебренникову Практически все комментарии к успеху «черной» комедии Серебренникова содержат слово «неожиданная». Триумфа действительно никто не ожидал. Не потому, что фильм плох, просто продукт казался уж больно специфическим, рассчитанным на внутренний рынок. Было даже обидно, что в России сделали достойный фильм, которым нельзя поделиться со всем миром. Оказалось, можно. После просмотра зал стоя скандировал: «Ро-сси-я!» Победа тем ценнее, что награды на Римском фестивале, проводившемся, кстати, впервые, распределяло жюри, составленное из обычных зрителей, а не из актеров и режиссеров. 50 попавших в жюри римлян вряд ли руководствовались традиционными для многих кинофорумов мотивами политкорректности - они просто назвали лучшим тот фильм, который им больше понравился. Просмотр сопровождался непрерывным хохотом: оказалось, что оригинальный звук плюс итальянские и английские субтитры неплохо передают комизм смоделированных Серебренниковым ситуаций. Душевные терзания милиционера, собравшегося освободить убийцу в обмен на «Жигули», технические сложности маньяка, задумавшего расчленить свою жертву в уличном биотуалете, горечь болельщика, трехэтажным матом оплакивавшего впустую потраченные на футбольную сборную нервы, - чем не интернациональные проблемы? Не последнюю роль сыграли и отчетливые параллели с «Гамлетом»: именно они делают историю о парне, изображающем же ртву на следственных экспериментах и в конечном итоге отправляющем на тот свет свою семью, еще более доступной западному менталитету. Российскому зрителю «Изображая жертву», кстати, напомнил не столько Шекспира, сколько фильм Карена Шахназарова «Курьер». Слишком много в двух картинах неслучайных совпадений: например, Анна Михалкова в «Жертве» словно срисована со Светланы Крючковой в «Курьере», а матерный монолог в исполнении Виталия Хаева - чистой воды ремейк спича Владимира Меньшова (помните, «Сын пьет молоко из банки»?). - Параллели справедливы, ведь оба фильма - о новом герое, - призналась вчера нам продюсер «Жертвы» Наталья МОКРИЦКАЯ. - Но нельзя сказать, что Кирилла вдохновлял именно «Курьер»... Все-таки наш фильм - это скорее новый «Гамлет». - Как отметили грандиозный успех? - Скромно. Все очень устали. Так что просто выпили белого столового вина и закусили лазаньей... www.kp.ru