Телеканал ТВ3 покажет «Приключения Индианы Джонса»

В преддверии выхода на киноэкраны нового фильма об Индиане Джонсе «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» телеканал ТВ3 решил преподнести своим зрителям сюрприз: 16 мая 2008 года начнется показ сериала «Приключения Индианы Джонса».

Сериал, снятый режиссером Джорджем Лукасом, представляет собой предысторию к известным кинофильмам о легендарном путешественнике и кладоискателе. Параллельно с сериалом будет показан документальный цикл Дэвида Шнайдера, посвященный историческим персонажам и событиям, речь о которых идет в сериале.

Телесериал рассказывает о детстве и юности знаменитого Индианы Джонса, который в каждом новом фильме попадает в самую гущу исторических событий и встречает знаменитых людей ХХ века. Наиболее яркий период жизни персонажа сыграл один из самых харизматичных актеров Голливуда – Харрисон Форд. Особенность фильма состоит в том, что история практически всей первой половины прошлого века показана сквозь призму характеров реальных исторических персонажей и впечатлений юного Индианы от общения с ними.

Первая мировая война или вскрытие гробницы Тутанхамона, встреча с Пабло Пикассо или беседа с Францем Кафкой - история оживает и становится захватывающим приключением. Сам режиссер так говорит об этом: «Я хотел показать в сериале, что, когда мы говорим об истории, мы, прежде всего, говорим о людях и только во вторую очередь – о датах».



Лучшие фильмы недели

28 июля, 12.00 (RenTV) - «Призрак едет на Запад». Задолго до появления в американском кино 80-90-х годов моды на легкое развлекательное кино со сверхъестественными мотивами (типа двух серий «Охотников за привидениями») французский режиссер Рене Клер в своей первой англоязычной картине еще в середине 30-х иронично и изящно рассказал историю про американского миллиардера, который, купив замок в Шотландии и перевезя его к себе в Штаты, унаследовал вместе с памятником старины еще и местное привидение. Забавно взглянуть на этот модифицированный образчик уайлдовского «Кентервилльского привидения» еще и с кинематографически провидческой точки зрения. Сам Клер после работы в Великобритании был вынужден податься в США и оказаться в Голливуде своеобразным «европейским призраком на экспорт», пусть и более удачным в творческой карьере, нежели два других корифея французского кино 30-х годов - Жан Ренуар и Жюльен Дювивье, но все равно неуловимо лишенным особого галльского шарма. Кстати, уже американская мистическая фантазия «Я женился на ведьме» является словно лукавой обмолвкой Рене Клера, знавшего подлинную цену своей кинодеятельности в Штатах. И не послужил ли этот опыт «общения» с призраками и ведьмами одним из вдохновляющих мотивов для создания им во Франции философско-метафорической ленты «Красота дьявола».

30 июля, 17.30 (канал «Культура») - «Степень риска». В этой ленте, поставленной по документальной книге «Мысли и сердце» знаменитого хирурга Николая Амосова, есть не только громадное обаяние выдающейся человеческой личности и уникального врача (здесь он носит фамилию Седов), сыгранного мхатовским ветераном Борисом Ливановым с подлинным величием, но без надменной позы, естественно и как бы просто. Как и многие фильмы 60-х годов, дебютная работа режиссера Ильи Авербаха (кстати, по прежней профессии - хирурга) обладает, помимо редкостного улавливания атмосферы того времени, неким особым свойством незаметного перехода от фактов жизни к ее внутренней поэзии и философии. Дело не только в житейской и профессиональной мудрости главного героя, но и в умении начинающего постановщика ненавязчиво подчеркнуть во вполне обыденном существовании врачей-хирургов вовсе не кажущуюся претенциозной и выспренной идею почти экзистенциального присутствия в пограничной ситуации, где между жизнью и смертью степень риска особенно велика. Это на редкость умное кино, исполненное высокого человеческого достоинства.



Никита Михалков прибрал к рукам московский кинофестиваль

Никита Михалков получил полный контроль над Московским международным кинофестивалем (ММКФ), пишет "Коммерсант". Как стало известно изданию, ФГУП "Интерфест", возглавляемое Ренатом Давлетьяровым, организовавшее фестивали в Москве последние несколько лет, от работы на XXIX ММКФ отстранено.

Несмотря на то, что тендер на проведение фестиваля Федеральное агентство по культуре и кинематографии (ФАКК) устраивает каждый год, последние несколько лет эта процедура носила формальный характер, и победителем всегда оказывался "Интерфест".

Однако в 2007 году, по данным издания из информированных источников, Михалков объявил, что не будет заниматься фестивалем, если его организатором по-прежнему останется компаниям Давлетьярова. Глава ФАКК Михаил Швыдкой подтвердил, что организацией XXIX ММКФ не будет заниматься "Интерфест", однако компанию, выигравшую тендер в 2007 году, назвать отказался. "Документы, которые на тендере нам представила новая компания, отличались от тех, что представили другие претенденты. Тендер на проведение ММКФ - это честное соревнование", - сообщил Швыдкой.

Но по неофициальной информации подготовку фестиваля поручат Наталье Семиной, генеральному директор компании "Парагон", связанной с Михалковым. К подготовке кинофорума, предполагает издание, подключится и студия "ТРИТЭ Никиты Михалкова".

Предложение же стать директором программ, то есть художественным руководителем XXIX ММКФ, по сведениям было сделано Кирси Тюккюляйнен - одной из руководительнице финского национального кинофонда и бывшей атташе по культуре посольства Финляндии в РФ. Приняла ли Тюккюляйнен это предложение, пока неизвестно.