"Донни Дарко" (Donnie Darko)

США, 2001 год / Е.А., 2003 год, 112 минут.

Режиссёр Ричард Келли

В ролях: Джейк Гилленхаал, Дрю Бэрримор, Пэтрик Суэйзи, Мэри МакДоннел, Мэгги Гилленхаал

О ЧЁМ:

После падения самолётной турбины на отчий дом шестнадцатилетний Донни превращается в помесь шизофреника с экстрасенсом. Ему представляется, что через 28 дней окончится мир, но взрывом, а не визгом (как у поэта Т.С. Элиота). Донни пытаются вылечить психиатры (в основном - гипнозом) и одноклассница (своей любовью) - всё тщетно. Парень, пытаясь создать машину времени, невольно порождает несчастья в окружающем его мире.

ДОСТОИНСТВА:

Такого количества героев с «тараканами в голове» нет даже в фильмах короля мистики Дэвида Линча. Истеричная учительница, бабушка Смерть, ведущий телешоу с повадками педофила, нелепая толстушка - вот далеко не полный перечень занятых в ленте «оригиналов».

НЕДОСТАТКИ:

Визуально фильм не слишком впечатляет, хотя молодому режиссёру удалось воссоздать параноидальную атмосферу предчувствия конца света. Дрю Бэрримор явно не подходит на роль учительницы, подстрекающей своих учеников к насилию читкой рассказа Грэма Грина.



Свадьбы 28 ноября

Два года назад Чак Норрис вторично женился - на некой Джине О’Келли. А до этого десять лет предпочитал оставаться неженатым после того, как еще в 1988 году распался его тридцатилетний (!) по сроку первый брак с Дайэн Холечек, от которой у Норриса двое взрослых сыновей - Майк (1963 г.р.) и Эрик (1965 г.р.).

А год назад женился в третий раз Милош Форман - на своей ассистентке Мартине Збориловой, которая сотрудничала с ним в 1997 году на съемках фильма «Народ против Лэрри Флинта», а через год родила сыновей-близнецов. Кстати, Форман, тогда готовясь к созданию «Человека на Луне», назвал их Эндрю и Джеймс в честь комика Энди Кауфмана и сыгравшего его в этой ленте Джима Кэрри.



Ответы на анкету газеты “Экран и сцена” по итогам 2001 года

1. По-прежнему радует старое кино, которое, к сожалению, мне теперь меньше удается смотреть в Музее кино (хотя одна лишь ретроспектива великого японца Микио Нарусэ дорогого стоит!), но кое-что перепадает на RenTV или на канале “Культура” (как, например, ранние ленты Ингмара Бергмана). Из нового кинематографа, безусловно, достойно восхищения как раз ориентированное на фильмы Одзу и Нарусэ “Любовное настроение” Вон Карвая. В очередной раз, но ещё сильнее поразило удивительное существование на экране Изабель Юппер в “Пианистке”.

2. Возмущает наглая и бесцеремонная кинополитика канала РТР, на котором фильмы режут и переозвучивают не только по цензурным соображениям. Их сокращают (подчас на полчаса) исключительно ради того, чтобы впихнуть (иначе не скажешь) в узкую сетку вещания, где полное раздолье одной лишь рекламе. Введение с 1 января 2002 года новых правил размещения рекламных роликов в художественных фильмах мало что изменит. Каждые 15 минут произведения всё равно будут прерываться семи-восьминутными блоками про прокладки и памперсы. В международном масштабе одновременно радует и печалит, что Голливуд по-крупному обоср.лся, вроде бы давно напророчив 11 сентября, но не сумев спасти Америку в реальной жизни.

3. Теперь из-под Голливуда выбита одна из несущих конструкций современного суперзрелищного кинематографа - фантастико-приключенческие боевики. На какое-то время в Америке затихнут и начнут снимать более патриотическое кино, может быть, вспомнят и о том, что произведения должны посвящаться не только механизмам, но и людям. Хотя особой надежды на очеловечивание американского мейнстрима нет. Как и раньше, обновления следует ждать от независимого арт-хауса и, разумеется, с Востока - от Ирана до Японии, если, конечно, доблестным янки не взбредёт в голову вслед за Афганистаном начать мстить всем по очереди, допустим, тому же Ирану, который в США по-прежнему признают сквозь зубы, иначе бы уже давно какой-нибудь иранский фильм отхватил “Оскар”. Кстати, в нынешней ситуации открытого противостояния с мусульманским миром было бы весьма политкорректно и благоразумно действительно дать премию Американской киноакадемии режиссёру из Ирана - Мохсену Махмальбафу (“Поездка в Кандагар”) или Маджиду Маджиди (“Баран”).