Николь Кидман отвергла сына Каддафи

Николь Кидман продемонстрировала, что является одной из тех женщин, на которых не производят впечатления ни власть, ни деньги поклонников. Ал-Саади Каддафи, сын ливийского лидера, щедро наделен и тем, и другим, но австралийская актриса отвергла его ухаживания, не раздумывая.

Николь, которая недавно рассталась с продюсером Стивеном Бингом, должна была обсудить с Каддафи-младшим ливийские инвестиции в австралийскую киноиндустрию, но, когда Ал-Саади преподнес ей украшенный бриллиантами браслет, поняла, что является объектом не только делового интереса.

Ал-Саади также предполагал устроить для Николь романтический ужин в своем номере отеля InterContinental, который по такому случаю украсил цветами и свечами. Но Николь предпочла традиционную обстановку ресторана.

Возможно, причина непреклонности Николь в том, что актриса еще надеется на возрождение романа со Стивом Бингом. Ситуация далеко не безнадежна: недавно Кидман и Бинг встретились на поле для гольфа и вели себя, судя по отзывам очевидцев, весьма нежно.



Муж, вернувшись с поля битвы...

Нет, Джон Травольта, приехав домой со съемок фантастического фильма «Поле битвы - Земля», вовсе не стал героем анекдота, обнаружившим свою жену с любовником. Напротив, актриса Келли Престон приготовила ему приятный сюрприз - результат своего теста на беременность. А Травольта с дороги не понял, чего это жена сует ему под нос. Разочарованная Престон потом поведала в интервью, что муж принял это за какую-то пробу воды, и ей пришлось все самой объяснять недогадливому супругу. А ведь мог бы и сообразить, поскольку будущий ребенок - второй в их семействе.



Правила риэлторского бизнеса

Может быть, Майкл Кейн, только что получивший свой второй «Оскар» и опять за второплановую роль («Правила винодельного цеха»), поспешил с объявлением, что вместе со своей женой, бразильянкой Шакирой, выставляет на продажу дом в Майами-Бич, поскольку супружеская пара больше времени проводит в Англии. Теперь-то на 67-летнего актера могут посыпаться новые предложения из Голливуда - а из Европы все же далеко и утомительно летать на съемки. Дом Кейна в Майами-Бич с шестью спальнями, ванными комнатами, кухней, домашним кинотеатром и видом на океан оценивается в $2,8 млн.



Истина в Овне

После предварительного голосования примерно ста пятидесяти российских киноведов, критиков и журналистов, отражающих мир кино в различных средствах массовой информации, был 10 ноября составлен список номинантов, для которого настал срок официального обнародования - 21 ноября, в фойе Белого зала Центрального дома кинематографистов, на так называемом пресс-фуршете.

В номинациях (за редким исключением) осталось по три претендента, из которых 48 членов Экспертного совета Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» выбрали победителей. Чаще всего этот выбор был крайне затруднен, поскольку приходилось предпочитать меньшее зло. В отличие от прошлогоднего голосования, когда действительно острое соперничество развернулось между фильмами «Хрусталёв, машину!», «Молох» и «Барак», нынешний расклад не может не удивить, если вполне средняя картина «Дневник его жены» выдвинута аж по семи категориям! Причем режиссер Алексей Учитель, все-таки толково распорядившийся с зачастую фальшивым сценарием и удачно поработавший с актерами, остался единственным «невыдвиженцем». Судя по настроениям среди пищущей братии, именно на «Дневник его жены» сделана главная ставка, а «Лунный папа» талантливого Бахтиёра Худойназарова, уже победивший на Кинотавре, и лента «Романовы. Венценосная семья» прижизненного классика Глеба Панфилова, удостоенного Почетной премии за вклад в развитие киноискусства на МКФ в Москве, добавлены, так сказать, для видимого соблюдения демократии.

Не то ли самое сложилось и на «заграничном фронте»?! В прошлом году критики и журналисты почему-то не воспользовались шансом вместо мейнстримовского штатовского фильма «Влюбленный Шекспир» наградить по-настоящему новаторскую и умную работу «Идиоты» Ларса фон Трира. Зато сейчас превозносят до небес его «Танцующую в темноте», рассчитанную больше на тех, кто готов к явному манипулированию над собой. А ведь было бы куда разумнее присоединиться к мнению ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) и по итогам 2000 года присудить премию критики весьма неординарной «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. Но нет - в «танцорскую компанию» попала еще одна внешне эффектная лента, «Красота по-американски», а также «Истина в вине», новое творение всеми обожаемого Отара Иоселиани, однако не без некоторой усталости повторяющего почти одно и то же на протяжении всего своего французского периода, то есть уже 15 лет.

И куда в этой ситуации податься «бедному ценителю» Дэвида Линча с его мудрой «Простой историей» или Джима Джармуша с фильмом-медитацией «Пес-призрак: путь самурая»?! Приходится голосовать чуть ли не в знак протеста за «Истину в вине», потому что в ней все-таки больше кинематографической истины, чем в «экспериментах сытых и довольных в пользу бедных и несчастных», коими являются и «Танцующая в темноте», и «Красота по-американски». Ну, а из отечественного кино я бы скорее предпочел простую человеческую историю, рассказанную в картине «Луной был полон сад» Виталия Мельникова. Но из всех создателей в список номинантов попала только Зинаида Шарко, актриса от Бога, за которую вообще надо было бы голосовать не глядя. А вот победила ли она в итоге, например, Галину Тюнину из «Дневника его жены», я даже не уверен.

Результаты будут засекречены вплоть до католического Рождества, когда в ночь с 24 на 25 декабря (вместо ранее объявленного 22 декабря) запланирована церемония вручения «Золотых Овнов». Критиков, как говорят, теперь обещают не обидеть и вместо балкона в «Ударнике» посадить чуть ли не вдоль полукруглой сцены в здании Новой оперы в саду «Эрмитаж».

Опять же можно вспомнить, что на эту дату приходится славная 105-я годовщина первого киносеанса в Париже. В конце концов, истина не в Овне и не в том, кому он достанется, а в самом кино.