Обзор новинок недели: что смотреть в кино

Для семейного похода в кино из новинок более всего подходит диснеевкий мультик «Рапунцель: Запутанная история». В этой совместной работе режиссеров Байрона Ховарда и Натана Грено, нарисованной по мотивам сказок братьев Гримм, есть все, что предполагается жанром девчачьей анимации: замок, заколдованная принцесса, харизматичный разбойник и, совсем уж для полного счастья, эффект 3D и конь с хамелеоном.

Сюжет истории узнаваем, красив и местами чрезвычайно остроумен: симпатичная блондинка живет в башне одна и отчаянно скучает. Из друзей – только местами смахивающий на лягушку хамелеон, из развлечений – наблюдение за огоньками в окне, раз в год, на день рожденья. В такой остановке даже самая послушная дочь начнет строить планы побега. Несмотря на строгий запрет матери выходить из дома, ужасные рассказы о случаях каннибализма среди жителей королевства и фразу всех времен и народов «Мама всегда права», принцесса решает взять счастье в свои руки и отправиться посмотреть мир. В этом ей помогает ловкое обращение с волосами длиной в семьдесят футов (чуть больше двадцати одного метра, если пользоваться привычными мерами длины), брутальный конь по кличке Максимус, шайка мечтательных головорезов, красивый авантюрист Флинн Райдер и феноменальные навыки шантажа и нетрадиционного применения сковородки. «Рапунцель: Запутанная история» – красивый вариант нержавеющей диснеевской классики, настоятельно рекомендуемый к просмотру всем поклонникам историй о «Русалочке», «Спящей красавице», «Золушке» и прочей когорте рисованных красавиц.

Поклонников жесткого и напряженного экшена порадует новая картина от младшего брата Ридли Скотта под названием «Неуправляемый». Несмотря на то что ее сюжет основан на реальных событиях, во время просмотра ощущается легкое дежавю - история о железнодорожном составе эпических размеров, под завязку набитом ядохимикатами и в полном отсутствии машиниста несущемся на встречу поезду со школьниками, мягко говоря, не нова. Стоит ли удивляться, что, хотя остановить взбесившуюся сталь и будут пытаться многие, реальные шансы на подвиг окажутся только у бывалого механика Дензела Вашингтона и безусого юнца Криса Пайна, едва окончившего курсы управления поездами. Ребята с отвагой возьмутся за спасение детских жизней, презрев волю начальства и планы полиции, чтобы уверенно ввести «Неуправляемого» в ряды новой старой классики американских блокбастеров.

Любителям качественных хорроров стоит обратить внимание на новую работу режиссера Мэтта Ривза «Впусти меня. Сага». Хоть людям здравомыслящим и сложно не испугаться от сочетания слов «снято по бестселлеру», «сага», «школьники» и «вампиризм», этот фильм, несмотря на сочетание всех четырех вышеперечисленных факторов, после просмотра вызывает исключительно позитивные эмоции по отношению к своим создателям.

«Впусти меня. Сага» представляет собой ремейк одноименного фильма 2008 года, снятого шведом Томасом Альфредсоном по книге своего соотечественника Йона Айвиде Линдквиста. В центре сюжета - история первой любви юного школьника Оуэна (Коди Смит-МакФи) к соседской девочке Эбби (Хлоя Моретц), обладающей симпатичной мордашкой и крайне необычными гастрономическими пристрастиями. Встреча одинокого лузера с упырем, что бы там ни думала по этому поводу Стефани Майер, может привести только к одному - убийствам. Общая атмосфера картины Ривза, с мрачными многоэтажками Нью-Мехико восьмидесятых, декалитрами пролитой крови и маньяком в маске из полиэтиленового пакета, производит настолько сильное впечатление, что сам «маэстро ужасов» Стивен Кинг после просмотра не побоялся назвать картину «Впусти меня. Сага» - «фильмом века».

Интересы отечественного кинематографа на этой неделе представляет картина театрального режиссера Игоря Копылова, снятая по его собственной пьесе под названием «Не скажу». Новый фильм представляет собой сентиментальную историю о том, как встретились и разошлись два одиночества. Несмотря на весьма банальную подачу материала, визуализированную приемами из музыкальных клипов конца девяностых, «Не скажу» все-таки будет интересен широкой публике. Хотя бы потому, что Лиза Боярская и Максим Матвеев, исполнившие в фильме главные роли, поженились сразу же после съемок. Так что послевкусие от картины Копылова получается хоть и не по Станиславскому, зато в традиции лучшего из возможных хеппи-эндов.

Для ценителей фестивального кино прокатчики на этой неделе приготовили сразу несколько фильмов. Прежде всего это новая картина Франсуа Озона под названием «Убежище». В центре сюжета – депрессия и беременность красивой женщины по имени Мусс (Изабель Карре), потерявшей любовника из-за передозировки наркотиков.

Все, что у нее осталось от возлюбленного, - это развивающееся в ее чреве дитя и ломка из-за отказа от привычной дозы. Проживая вдали от мира, на заброшенной вилле на берегу моря Мусс пытается пережить свою трагедию. Компанию ей составляет возмутительно красивый гей по имени Поль (Луи-Ронан Шуази), брат покойного. Красивая и медитативная драма от одного из самых интересных режиссеров современного французского кино заслуживает как минимум того, чтобы сходить на нее в кинотеатр.

Также в прокат вышли картины «Девушка, которая взрывала воздушные замки» Дэниэла Альфредсона, снятая по одноименному бестселлеру Стига Ларссона, и «Жигола» Лор Чарпентье.

Софья Аверченко