"Лузеры" добрались до России

В российский прокат выходит долгожданный боевик Сильвиана Уайта «Лузеры». Это сумасшедший экшн о предательстве и мести, рассказывающий о членах элитного отряда специального назначения, которых отправили в джунгли Боливии. Им поставили задачу «найти и уничтожить», но на месте выясняется, что команду – Клэя, Дженсена, Рока, Пуча и Кугара – подставили, и они попали под перекрестный огонь двух противоборствующих лагерей. Смертельное противостояние было спровоцировано изнутри могущественным врагом, о котором известно лишь одно: его имя – Макс.

Решив сыграть на том, что они числятся погибшими, члены отряда уходят в глубокое подполье и составляют опасный план по восстановлению своей репутации и сведению счетов с Максом. К ним присоединяется загадочная Аиша – красавица-агент, работающая по заданию, но вполне способная внести коррективы в заданный сверху план. В перерывах между разборками друг с другом им необходимо всегда оставаться на шаг впереди разъезжающего по всему миру Макса – беспощадного негодяя, намеревающегося втянуть мир в новую высокотехнологичную мировую войну только ради собственной выгоды. Если они смогут победить Макса и одновременно спасти мир, это будет настоящей удачей для команды, известной теперь как ЛУЗЕРЫ.

В картине снимаются Джеффри Дин Морган («Хранители») в роли Клэя; Зои Салдана («Аватар», «Звездный путь») в роли Аиши; Крис Эванс (фильмы «Фантастическая четверка») в роли Дженсена; Идрис Эльба («Одержимость») в роли Рока; Коламбус Шорт («Братство танца») в роли Пуча; Оскар Джанеда («Че: Часть вторая») в роли Когара и Джейсон Патрик («В долине Эла») в роли Макса. Сильвиан Уайт («Братство танца») снял фильм по сценарию Питера Берга и Джеймса Вандербилта по мотивам комиксов Энди Диггла, иллюстрированных Джоком и опубликованных «Ди-Си Комикс / Вертиго».


«Лузеры умеют делать свою работу и получать от этого удовольствие», – так режиссер Сильвиан Уайт коротко суммирует обаяние членов бывшего отряда специального назначения, которые попали на большой экран, сойдя со страниц известных комиксов «Ди-Си / Вертиго», вышедших из-под пера писателя Энди Диггла и художника Джока.

Уайт, сам фанат оригинального комикса, хотел воссоздать их грубоватый стиль в фильме «Лузеры». Он вспоминает: «Когда я читал комикс, первое, что меня проняло, – это чувство юмора, которое Диггл и Джок привнесли в эту очень драйвовую историю. Этот комикс – потрясающий материал, и я хотел остаться верен ему, передав настроение в фильме».

Используя свои познания в графике, Уайт сделал полную раскадровку фильма, показав продюсерам все, что они хотели знать. «Сильвиан вошел и представил нам великолепную презентацию, – вспоминает продюсер Керри Фостер. – Он был так убедителен, у него было такое четкое видение фильма, что мы поняли: он прекрасно подходит в качестве постановщика».

«Лузеры забавные, тебе действительно хочется зажечь с ними, – говорит Уайт. – Они не супергерои, они простые ребята, неудачники, которые оказались в неподходящем месте в неподходящее время».

Действие «Лузеров» разворачивается по всему миру – от джунглей Боливии до Нью-Мехико, от Мумбая до Дубая, от Майями до Хьюстона и Лос-Анджелеса, со многими промежуточными остановками. Несмотря на разнообразие объектов, создатели фильма смогли провести практически весь съемочный процесс на острове Пуэрто-Рико.

«Мы осмотрели немало мест, – говорит Уайт, – но когда мы попали в Пуэрто-Рико, мы обнаружили, что у острова есть отличная инфраструктура и разные по стилю натурные площадки. Это оказалось очень удобно, ведь мы смогли изобразить множество мест на относительно небольшой территории».

При разработке визуальной составляющей фильма его художник-постановщик Аарон Осборн в первую очередь обратился к первоисточнику – комиксу: «Я заметил, что в оригинале использовались два-три цвета, чтобы подчеркнуть особенность антуража, так что я просто попытался сделать на это ставку».

«Каждая глава комикса – другая среда, отличающаяся по цветовой гамме, – рассуждает Уайт. – Я хотел добиться этого ощущения и в фильме: каждый раз, когда действие «переезжает» в другой город или страну, эстетика фильма полностью меняется, получается не однородное пространство, а эклектика».

Цвет также играл важную роль и в работе художника по костюмам Магали Гуидаши, которая нарушила традиции, одев главного положительного героя Клэя в основном в черное, а Макса, главного злодея, в светлое. «Клэй – «черно-белый» типаж, – говорит она, – и он носит черный костюм с белой рубашкой, для него это что-то вроде униформы. Макс всегда во всем светлом, если не чисто белом. Когда в первый раз мы видим его в белоснежном костюме с черным галстуком, он предстает перед нами полной противоположностью Клэя».

Сами съемки в тропическом Пуэрто-Рико оказались «горячими». «Это очень красивое место, но жара и влажность были безжалостны к нам, – говорит Морган. – Прибавьте к этому черные костюмы и тридцать килограмм снаряжения и оружия, и съемки становятся настоящим вызовом. Просто невозможно напиться, независимо от того, когда и где проходит съемочный процесс, ты насквозь мокрый от пота. Но хорошая новость состоит в том, что ты просто не можешь не сбросить вес».