"Пипец": история простого американского школьника

«Пипец» – это история простого американского школьника, который начитался комиксов и решил сам стать супергероем. Поняв, что нужно пытаться менять этот «жестокий мир», парнишка покупает зеленый водолазный костюм, две дубинки и выходит на улицы, так сказать, блюсти «закон и порядок».

Первый раз у него это получилось как-то не очень эффектно, и он попал в больницу с ножевым ранением. Вторая попытка была более удачной. Момент того, как он отбивал мексиканца от толпы оборзевших янки, запечатлели на камеры мобильников посетители соседнего кафе, и вот тогда через интернет понеслась слава о могучем воине Пипце. А дальше все как обычно. Оказывается, есть телка, которая нравится главному герою, но с ней отношения не клеятся, потому что в жизни наш супергерой – последний школьный лох. Еще вдобавок есть реальные супергерои – Убивашка (девочка лет 13, с уровнем военной подготовки как у спецназовца) и Папаня (отсидевший в тюряге по сфабрикованному обвинению коп, мечтающий отомстить).

И вот их подвиги приписывают Пипцу, и на него начинает охотиться мафия… В общем, дальше мусолить сюжет этой ереси не имеет смысла. Главное, что надо знать перед просмотром, – это то, что в фильме снимаются Николас Кейдж и Марк Сторнг, что фильм смешной только местами, что отдельные находки в плане юмора, конечно, есть, но… они теряются на фоне общей затянутости происходящего на экране. К тому же нам довелось посмотреть нецензурированную версию, где был нормальный мат, что делало отдельные сцены смешными, а на экранах, вполне возможно, будет идти другая версия, без ненормативной лексики, от чего, конечно, фильм сильно потеряет. Фильм явно рассчитан на публику от 16 до 25, так что студенты, школьники и иные бездельники, «Сказание о ратном воине Пипце» ждет вас в кинотеатрах города.

Еще один фильм, мимо которого я не могла пройти и искренне очень ждала его проката, – это «Господин Никто». Так вот, скажу сразу: зря я так радовалась классному трейлеру!

Расскажу вам о самом фильме – это история Немо Никто, последнего смертного человека на земле (все остальные обрели бессмертие благодаря медицине), доживающего свои последние деньки в конце XXI века, и у этого старого человека все репортеры пытаются выпытать историю его жизни. И вот наш Немо открывает рот и начинает рассказывать о том, как он жил и… как мог бы прожить свою жизнь. Он рассказывает, как был женат на трех разных женщинах, как остался с отцом и ухаживал за ним и как сбежал с мамой и влюбился в свою сводную сестру, как был преподавателем и обычным бомжем, как умирал уже не раз и оставался в живых. И если вам после этих фраз очень захотелось посмотреть фильм, то одумайтесь! Я тоже на это купилась!

Вы приходите в кинотеатр в надежде посмотреть очень глубокий, философский, умный фильм, чтобы испытать что-то схоже с тем, что можно испытать при просмотре фильма «Фонтан» Дарена Аронофски. Но этого не будет! Перед вами будет винегрет из хреново смонтированных историй, настойчивые попытки оператора заставить вас обратить внимание на самое важное, хотя вы просто этого не заметите за тягомотностью сценария и излишней нагроможденностью кадров. Почему я так категорична? Потому что на последовавшей за пресс-показом пресс-конференции режиссер рассказывал нам очень интересную историю о сути «Господина Никто», и его было интересно слушать, он очень умный человек, но в фильме вещи, о которых он говорил, теряются, их вспоминаешь и понимаешь, только когда сам режиссер тебе их разжевывает. К сожалению, не у всех есть такая возможность спросить у режиссера: «Друг, а что ты там имел в виду? А-а-а, так и думала».

По словам того же режиссера, его, кстати, зовут Жако Ван Дормель, в фильме вообще 9 (!) отдельных историй, вариантов развития событий, гипотетических ветвей жизни т.д. Из «Никто» могло получиться три хороших фильма, но сделали один с бюджетом, как у всей Бельгии, и перегруженностью сюжета и картинки. И не надо говорить, что это артхаусный фильм – нет, сугубо коммерческий проект с бюджетом, с хорошими актерами и рекламно продуманный. Понятное дело, что все фанатки 30 seconds to mars сходят на фильм из-за своего, замечу, вполне справедливо, любимого музыканта и великолепного актера Джареда Лето.

А «истинную» ценность и «смысл» фильму додумают не такие, как они, молодые, а возрастные критики кино, которые, посыпая песочком сиденья своих мест в кинотеатре, предаются этим самым «вариантам понимания сюжета».

Мой итог таков: «Господин Никто» ровно на столько же переоцененный отечественной кинокритикой фильм, насколько был недооценен фильм Дарена Аронофски «Фонтан», который я считаю одним из самых ярких кинематографических явлений за последние лет 5. А если вы фанатка Джареда Лето, то лучше сходите на концерт 30 seconds to mars, он и там великолепен.

Я скажу вам так: не бойтесь умных слов, что глядят на вас из различных журналов о кино, вы не на уроке по философии, вы в кино. Смотрите его и составляйте свое собственное мнение!