Warner Bros. модернизирует "Дон Кихота"

Студия Warner Bros. и Джоэл Сильвер перекроят увесистый фолиант Сервантеса в типичный попкорн-блокбастер а-ля «Пираты Карибского моря».

В отличие от книжного персонажа, новый идальго сможет похвастаться здравым рассудком, а сказочный мир с драконами и великанами, который, согласно книге, был лишь порождением фантазии спятившего старика, станет вполне реальным.

Сам по себе запуск обновленного «Дон Кихота» — событие знаменательное. Экранизаторский конвейер братьев Уорнер перебирается от легкого чтива («Шерлок Холмс», «Три мушкетера», «Остров сокровищ») к вещам посерьезней, вот только подход остается прежним. Не беремся загадывать, и все же, не ровен час, «Собор Парижской Богоматери», «Фауст» Гете или, к примеру, «Война и мир» вернутся на экраны в формате летнего зрелища, исполненные по образу и подобию похождений Джека Воробья.



Названы победители XXI "Кинотавра"

Названы победители XXI "Кинотавра". В текущем году перед гильдией киноведов и кинокритиков стоял действительно непростой выбор. Лирика, драма, арт-хаус. Восемь из 14 представленных на конкурс картин оказались дебютными.

Перед началом церемонии Иван Кудрявцев спросил у председателя жюри Карена Шахназарова: как долго они совещались с коллегами, и насколько трудно далось решение? Он ответил: "Мы сидели три часа, много спорили, и решение далось очень непросто". Сильнее подогреть интригу уже нельзя, ждать развязки остаётся совсем недолго: участники и гости фестиваля поднимаются по звёздной, как её тут называют, дорожке и занимают места в зале.

После оглашения вердиктов жюри короткого метра (лучший фильм "Ракоход" Николая Соколова) и вручения приза от Гильдии Киноведов и кинокритиков Сергею Лознице за фильм "Счастье моё" - на сцену один за другим выходят члены основного жюри. И всё яснее становится, какие решения давались легко, а какие трудно.

Приз за лучшую операторскую работу - фильм "Явление природы" Сергея Осипьяна и Александра Лунгина - наверняка присуждали единодушно, за смелость творческого эксперимента. Картина про столичного интеллигента, который ищет смысл жизни, обрекая себя и близких на отшельничество в сельской глуши, снята на фотоаппарат Canon, который в видеорежиме работает ярче и чётче любой цифровой видеокамеры. Картина невероятной красоты получилась такой не от хорошей жизни: у создателей на всё про всё было 300 тысяч долларов и 19 съёмочных дней.

Приз за лучший дебют наверняка присуждали в дискуссиях, потому что столько дебютов, сколько в нынешнем году, в конкурсе "Кинотавра" ещё не было: восемь из 14 работ, претендовавших на призы фестиваля - первые полнометражные фильмы в карьере их создателей. За наградой на сцену, с пожеланием: "Так держать", - вызвали Анну Фенченко, снявшую фильм "Пропавший без вести".

Лучшей женской ролью признали работу Марии Звонарёвой у Дмитрия Месхиева в его "Человеке из окна" жену артиста, обладающего удивительным даром управлять жизнью, которую он видит из окна своей квартиры. Юрий Стоянов, превосходно исполнивший эту роль, наверняка заронил зерно сомнения в сердца членов жюри, когда они выбирали лучшего артиста этого фестиваля.

Но приз они присудили Ивану Добронравову за главную роль в фильме Светланы Проскуриной "Перемирие". Приз за Ивана получала режиссёр. Иван не смог приехать в Сочи. У него в данный момент экзамены. Второй курс ГИТИСа.

Светлане Проскуриной пришлось ещё раз подниматься на сцену, за главным призом этого фестиваля - её "Перемирие" здесь чаще других называли в числе фаворитов, - но прежде объявили победителя в номинации "лучшая режиссёрская работа". И это "Счастье моё" Сергея Лозницы, который был в конкурсе последнего Каннского кинофестиваля и ничего там не получил.

Взгляд этого автора на проблемы современной России, вызвал больше всего споров, как в совещательной комнате жюри, так и за её пределами - в кулуарах фестиваля.

Фильмом закрытия фестиваля стала последняя работа прославленного режиссёра Владимира Мотыля, который ушёл из жизни в феврале 2010 года - это "Багровый цвет снегопада" кинороман о первой мировой войне и революции 1917 года. Дата выхода этой картины на большой экран, как и у многих других фильмов "Кинотавра", пока не определена.

"Кинотавр" не зря называется "Открытый фестиваль российского кино" в том числе и потому, фильмы здесь показывают и за пределами Зимнего дворца Сочи, под открытым небом, бесплатно, каждый вечер. Там, внутри и на площади, показывают разное кино: фильмы для массового зрителя, авторские, артхаусные, фильмы не для всех, как их только не называют. Их прокатная судьба складывается непросто, порой не складывается вовсе. И главная задача "Кинотавра" обратить на них внимание, чтобы своего зрителя нашли и они.