В Берлине открывается юбилейный кинофестиваль

В Берлине с показа фильма китайского режиссера Ванга Куанана "Apart Together" начинает свою работу 60-й международный кинофестиваль.

В основной конкурсной программе примут участие 20 фильмов. Впервые за последние пять лет за главные призы Берлинале будет бороться и российская картина "Как я провел этим летом", которую снял режиссер Алексей Попогребский.

Кроме этого, в секции "Панорама" будут представлены еще два фильма из России - "Пропавший без вести" Анны Фенченко и "Весельчаки" Феликса Михайлова.

Наибольший интерес зрителей и критиков по вполне понятным причинам вызывает последняя работа Романа Полански "Безымянный автор", также участвующая в основном конкурсе. Сам режиссер, находящийся в Швейцарии под домашним арестом, не сможет принять участие в кинофестивале.

В рамках Берлинале состоятся премьерные показы нескольких голливудских картин, в частности, "Проклятого острова" Мартина Скорсезе, в котором главную роль исполнил Леонардо ди Каприо. Актер и режиссер будут почетными гостями кинофестиваля, наравне с другими звездами кино - Жераром Депардье, Беном Стиллером, Жанной Моро.

Жюри юбилейного фестиваля возглавляет немецкий режиссер Вернер Херцог. Берлинский кинофестиваль пройдет с 11 по 21 февраля 2010 года. Закроет кинофорум картина японского режиссера Йоджи Ямады "About Her Brother".



Вдова Дэвида Кэррадайна подала в суд на кинокомпанию

Вдова актера Дэвида Кэррадайна, скончавшегося в июне 2009 года в Бангкоке, подала в суд на кинокомпанию, снимавшую последний фильм с его участием, сообщает Associated Press.

Иск к кинокомпании MS2 из Франции был подан вдовой Кэррадайна в суд в Лос-Анджеле в четверг, 3 июня. Эта кинокомпания снимала фильм Stretch, для работы над которым Кэррадайн прибыл в Бангкок.

В исковом заявлении указывается, что кинокомпания, заключая контракт с актером, обещала обеспечить ему максимально возможный комфорт и предоставить сопровождение во время пребывания в Бангкоке. Однако, говорится в поданных в суд документах, кинокомпания свои обещания не выполнила - Кэррадайн был оставлен без сопровождения вечером 3 июня, а утром следующего дня он был обнаружен мертвым в своем гостиничном номере. Вдова Кэррадайна просит суд признать, что смерть ее мужа наступила в результате противоправных действий со стороны кинокомпании.

72-летний Дэвид Кэррадайн был найден мертвым в номере одной из гостиниц Бангкока 4 июня 2009 года. Актер, как было установлено в ходе расследования, скончался от асфиксии в результате несчастного случая, произошедшего во время сексуальных экспериментов.

Агентству Associated Press пока не удалось связаться с представителями компании MS2 и получить их комментарии по поводу иска, поданного вдовой Кэррадайна.

Дэвид Кэррадайн, начал сниматься в кино в 1970-х годах, в общей сложности, он сыграл в более, чем 100 фильмах о боевых искусствах. Новый виток популярности Кэррадайна пришелся на начало 2000-х годов, когда он сыграл в дилогии "Убить Билла" режиссера Квентина Тарантино.



Обнищавшее кино

В Петербурге завершился фестиваль литовского кино. Зрителям показали фильмы, снятые в Литве за последние 20 лет. Со зрителями встречались известные и начинающие режиссеры

Вместе с распадом СССР традиция литовского кино прервалась, считает один из самых известных его представителей Шарунас Бартас. «В мире не так много стран, которые могут позволить себе содержать киноиндустрию. США, Германия, Франция... В этих государствах снимают фильмы не только для внутреннего зрителя, их аудитория – это весь мир. Литва на этом фоне выглядит маленькой страной, внутренний зритель едва ли сможет обеспечить окупаемость фильмам. Ситуация осложняется тем, что после распада СССР в нашей стране так и не появилась собственная система кинопроизводства, у нас нет сети синематек и кинотеатров. И пока незаметно, чтобы государство и продюсеры проявляли интерес к созданию национальной киноиндустрии. В последнее время в Литве снимают по два-три фильма в год», – говорит Шарунас Бартас.

На фестивале зрители увидели два его фильма: психологическую притчу «Три дня» (это дебют режиссера в 1991 году) и драму «Дом», снятую в 1997-м. Темп обеих картин нетороплив, герои пребывают на границе сна и реальности, сюжет практически невозможно пересказать. Режиссер предпочитает не слова, а невербальные образы.

Кристина Буожите представляла на фестивале «новую волну» литовского кино. В 2007 году она закончила Литовскую академию музыки и театра в Вильнюсе. На фестивале зрители увидели ее дипломную работу фильм «Коллекционерша», который был признан лучшей литовской картиной 2008 года, а также получил премию за лучшую режиссуру на российском фестивале «Киношок-2008».

«Сейчас большинство молодых режиссеров в Литве пытаются снимать малобюджетное кино. Получить большие деньги на фильм, тем более на дебютный, невозможно», – говорит Кристина. Бюджет ее «Коллекционерши» составил чуть более 20 тысяч евро. Съемки финансировало министерство культуры Литвы и академия. Однокашники Кристины, как и большинство их сверстников, предпочли короткий метр, чтобы уложиться в смету. Кристина же пошла другим путем – с помощью стилистики любительского кино.

«На съемках все работали бесплатно. Даже профессиональные актеры, среди которых не принято требовать гонорар за участие в студенческих фильмах», – вспоминает Кристина. И замечает, что больше всего молодым режиссерам Литвы сейчас интересны герои, которые пытаются найти ответы на важные для них вопросы не в окружающей жизни, а в собственном внутреннем мире.