Вернер Херцог снимет 3D-документалку

Новый документальный проект Вернера Херцога будет снят в трехмерном формате. Объектом пристального внимания немецкого классика в этот раз стала пещера Шове, расположенная на юге Франции. Она знаменита своими наскальными рисунками, чей возраст составляет около 30 тысяч лет, что делает их самым древним образцом наскальной живописи в мире, пишет Кинопоиск.ру.

Простых туристов в пещеру не пускают ради сохранения реликвий, а доступ туда разрешается лишь избранным. Среди них Вернер Херцог и его съемочная группа. Правда, сам режиссер признается, что процесс съемок будет неимоверно сложный: кинематографистам придется находиться в пещере лишь небольшие отрезки времени и при этом проявлять невероятную осторожность, дабы не повредить рисунки. По словам Херцога, он всегда был очарован наскальной живописью.

Несмотря на свою заинтересованность в 3D-технологиях для последнего проекта, режиссер не собирается полностью переходить на данный формат: «У 3D есть одна большая проблема. Ведь, когда человек смотрит на мир, при этом обычно один глаз концентрируется на предметах. Второй по большей части игнорируется. В особенных случаях, когда, например, кто-то быстро подходит к вам, используются оба глаза, чтобы зафиксировать, так сказать, глубину резкости и распознать окружающее пространство. Но это утомляет, когда вы непрерывно смотрите 3D-фильм, потому что вам приходиться задействовать оба глаза и постоянно совмещать получаемые изображения. На мой взгляд трехмерный формат пригоден только для каких-то масштабных проектов со взрывами вроде «Аватара».

Специально для проекта будет с нуля разработана камера, задействующая новые линзы: «Мы сделаем такое, чего в 3D еще никто не делал», — заявляет Херцог.

Дата выхода фильма, посвященного рисункам в пещере Шове, пока остается неизвестной.



Фестиваль Future Shorts перешел в новое наступление

В апреле 2010 года один из ведущих короткометражных смотров мира стал ближе зрителям еще двух российских городов. До 22-го числа в Уфе и до 27-го в Тюмени фестиваль Future Shorts устраивает показы своей программы «Лицом к лицу».

В подборку вошли в общей сложности одиннадцать короткометражных работ, выполненных в разное время (1993—2009), в различных стилях (к примеру, в технике 3D-анимации) и жанрах (от загробной феерии и кулинарной головоломки до классической истории об ограблении).

По традиции, большинство из фильмов до своего попадания в программу Future Shorts уже успело заявить о себе на прочих престижных киносмотрах, конкурсах и премиях. Анимационная картина «Этой стороной вверх» Адама Фолкса и Алана Смита, рассказывающая историю двух гробовщиков, была помимо прочего номинирована в 2009 году в своей категории на «Оскар». А «Безбилетник» немца Пепе Данкарта, повествующий о конфликте чернокожего парня с пожилой пассажиркой автобуса, эту награду получил еще в 1994-м. Бельгийскую работу «День как жизнь» оценили критики на Брюссельском фестивале короткого метра в 2008-м, вручив режиссеру свой Гран-при. Фильм «Макаронный вестерн» стал одним из призеров кинофестиваля Sundance год назад.

Впрочем, и тем лентам из подборки «Лицом к лицу», которые пока ходят без медалей и орденов, тоже есть что показать. Израильский постановщик Эрик Лернер, например, сделал неофициальное видео на песню Gong известной исландской команды Sigur Ros. Кристиан Симмонс описала в фильме «Голова-карандаш» взаимоотношения девочки с ожившим канцелярским предметом. Примечательна и анимационная «Луна», режиссером которой является известный отечественный мультипликатор Алексей Алексеев.

В обоих городах программа демонстрируется в кинотеатрах сети «Синема Парк».



Оливье Ассаяс представит в Каннах своего "Карлоса"

Официальный выбор 63-го Каннского кинофестиваля (12-23 мая) включил в свою программу "Карлоса" Оливье Ассаяса. Биографический фильм о крайне левом террористе родом из Венесуэлы Ильиче Рамирезе Санчесе (также известного как "Карлос" и "Шакал") покажут в длинной версии 5 часов 30 минут. Затем фильм будет показан как телевизионный минисериал в трех частях на Canal+. Главные роли в фильме исполнили Эдгар Рамирез (сыгравший роль в "Че: Часть первая. Аргентинец" Содерберга) и Александр Байер (он сыграл Пьера Безухова в совместном российско-европейском сериале "Война и мир" и в сериале "Ленинград" 2007 г.)

Родившийся в семье коммуниста, к двадцати годам Карлос уехал с матерью в Лондон, при этом умудрился поучиться недолгое время в Университете дружбы народов в Москве. Его террористическая деятельность часто пересекалась с такими одиозными "боевыми дружинами" как "Народный фронт освобождения Палестины", Красные бригады, японская "Красная армия", баскская ЭТА. Самым известным терактом Карлоса стало нападение на штаб-квартиру ОПЕК в Вене с захватом заложников. Затем "Шакал" долго скрывался в Алжире (там он принял ислам) и Судане, но в 1994 году Судан выдал его французским властям. В 1997 Карлос был приговорён к пожизненному заключению. Он до сих пор сидит во французской тюрьме Клерво, где и написал, вышедшую в 2003 году автобиографическую книгу "Революционный ислам" Эта автобиография и вдохновила режиссера на создание байопика.

Интересно, что в начале 2010 года Ильич Рамирез Санчес даже подал иск на Ассаяса с требованием предоставить ему право вносить правки в фильм, дабы он не навредил его имиджу. Однако суд решил что удовлетворение подобного требования противоречит свободе высказывания, ведь фильм Ассаяса — это художественное произведение.

"Совсем недавно идея сделать фильм о Карлосе напугала бы французских продюсеров," сказал Ассаяс. "Но затем я почувствовал, что подобная идея, имеющая очень современное измерение, должна быть одобрена".

Каннский завсегдатай Ассаяс был здесь три раза с "Сентиментальными судьбами" /Les destinées sentimentales/ в 2000, с картиной "Демон-любовник" /Demonlover/ в 2002 и в последний раз в 2004 с фильмом "Очищение" /Clean/. Родившийся в 1955 году в Париже, Ассаяс сейчас — один из заметных французских режиссеров. С 1980 по 1985 год, подобно множеству режиссеров "новой волны", он работал критиком в журнале Cahiers du cinema. В эти годы он снимает свои первые 4 короткометражные картины, а в 1984-м году отправляется на Тайвань и становится одним из европейских "первооткрывателей" нового китайского кино. Первые самостоятельные режиссерские работы Ассаяса далеки от коммерческого признания, однако встречают восторг кинокритиков, отмечающих тщательную проработку сценария и безукоризненную сюжетную линию, а также тонкий, "камерный" психологизм.

Фильм снят компанией Film en Stock с бюджетом €14,6 миллионов, также поддержку оказали кооперация Egoli Tossell Film Германия с Canal+ и Arte France.

Другим дополнением к официальному выбору Канн стала картина "5 X Фавел," римейк фильма 1962-го года Карлоса Диегиса " Пять раз Фавела." Картина будет демонстрироваться в рамках специального показа.

"Фавела" — сборник короткометражек снятых пятью студентами из Рио, которые учились у главных режиссеров Бразилии, таких как Фернандо Мейреллиш, Уолтер Саллес и Даниэл Фильо. Бюджет фильма весьма скромен — около $2 миллионов,

Организаторы кинофестиваля объявили, что готовы полностью закрыть список фильмов-участников к концу недели.