Белоснежкам предстоит война за зрителя

Сразу три проекта о Белоснежке будут бороться в ближайшем будущем за внимание зрителей и как на шахматной доске, ход за ходом, это противостояние развивается. Вслед за новостью о подписании в проект Руперта Сандерса Кристен Стюарт, свой ход делает Тарсем — его Злой Королевой-мачехой станет Джулия Робертс.

Проект Тарсема с рабочим названием «Братья Гримм: Белоснежка*» носит, по словам авторов, более комедийный, но взрослый характер — создатели хотели бы вернуться к изначальной легенде, которой уже свыше пятисот лет. В отличие от истории, рассказанной Диснеем, гномы здесь будут не добродушными шахтерами, а головорезами-разбойниками, и, возможно, в сказку вернется Дракон, о котором в классическом мультфильме даже не упоминают. Да и сама Белоснежка не станет петь и танцевать, а возьмется за восстановление справедливости с оружием в руках. Роль Белоснежки на себя должна примерить Натали Портман, так что именно ей придется сразиться с Королевой, отравившей Короля и захватившей власть.

В конкурирующем проекте «Белоснежка и охотник*», который готовится снимать Руперт Сандерс, партию Белоснежки исполнит уже упомянутая Кристен Стюарт, а строить ей козни будет Королева в исполнении Шарлиз Терон. Виртуальное противостояние между Стюарт и Портман, а так же между Терон и Робертс предстоит интересное.

Что же касается третьего проекта, то это еще более далекая от оригинальной немецкой сказки история, выход которой ориентировочно планируется на 2013 год. Молодая англичанка отправляется в Гонконг девятнадцатого века, где с помощью семи монахов Шаолиня борется с коварной мачехой. Пока известно, что сценарий пишет лауреат «Оскар» Майкл Арндт, а режиссерское кресло займет Фрэнсис Лоуренс. Работа над этой постановкой ведется под эгидой Disney, что может придать ей масштабы «Пиратов Карибского моря».



Претенденты на "Оскар" скандалят

В идеале лучший фильм должен стать лучшим. Однако на практике такое происходит далеко не всегда. Несмотря на строгие правила конкурентной борьбы, разработанные Академией кинематографических искусств и наук, борьба за Оскары нередко превращается в обливание грязью конкурентов.

В этом году самой большой жертвой компании очернительства является драма «Король говорит» с Колином Фертом в роли заикающегося Георга VI, который лидирует по числу номинаций – 11. На втором месте по числу номинаций «Железная хватка» (10), на третьем - «Социальная сеть» (8).

Создатели «Железной хватки» попытались разбудить у американцев, находящихся среди 5755 членов Академии, патриотические чувства при помощи рекламного объявления в журнале Variety, заявив, что фильм братьев Коэнов, современная версия классического фильма Джона Уэйна, является «самой заслуженной американской картиной.

Что же касается драмы «Король говорит», собравшей в прокате скромные 150 млн. долларов, то его критикуют даже не столько за содержание, сколько за… слабости главного героя, короля Георга VI. Все чаще можно, к примеру, услышать заявления о том, что король симпатизировал нацистам и что в фильме этому уделяется много внимания.
«Я – член Академии,- написал в сети один из «академиков»,- и хочу сообщить, что по этой причине многие из нас не будут голосовать за «Король говорит».»

Недоброжелатели также широко комментируют тот факт, что сценарий написал Дэвид Сайдлер, еврей по национальности, дед и бабка которого стали жертвами холокоста.

Нападки на «Король говорит» усилились после того, как он был отмечен наградами на церемониях Гильдии режиссеров, Гильдии актеров и Гильдии продюсеров. Фильм, получающий такие отличия, редко не получает Оскара в номинации «Лучший фильм», но в 80-летней истории Оскаров поражения терпели и более сильные фавориты.
Захар Радов.