Брукхаймер предпочитает русалок без силикона

Когда продюсер «Пиратов Карибского моря» объявил кастинг на роль русалок, у него было одно конкретное требование: у них должно быть все натуральное. Он, конечно, не имел в виду плавники, а грудь.

Канал EW напомнил Брукхаймеру о его просьбе в записях на кастинг прошлой весной, и он ответил: «Я не думаю, что они могли увеличить грудь в 1700-х годах. Так что это нормально, когда людям, приходящим на кастинг, говорят: «Нам нужны настоящие люди».

На роль Русалки - Серены, с которой Капитан Воробей встречается во время своего поиска источника вечной молодости, в конечном итоге выбрали Астрид Берджес-Фрисби, у которой с этим все в порядке.



Плевок на нашу эстетику

Бывают разные виды порнографии. "Я плюю на ваши могилы" Стивена Монро аккумулирует в себе, по меньшей мере, два из них, а может, и три. 

Есть не очень хорошая экранизация повести Бориса Виана "Я приду плюнуть на ваши могилы", выполненная Мишелем Гастом. Старенький фильм, о котором знает не так много людей, да и повесть читали не все, потому что сложно себе представить молодую романтическую натуру, которая возьмет в руки это произведение после популярной "Пены дней". Тем не менее, название фильма явно отсылает именно к этому произведению, и нечто общее у них действительно есть.Например, мотив мести как основной движущей силы. У Виана мулат зверски мстит за линчевание его более темнокожего брата. У Стивена Монро молодая писательница мстит за свое изнасилование, и тоже серией убийств.

Повесть Виана переполнена подробностями изнасилований, и Стивен Монро посвящает этим деталям приблизительно две трети картины. Действие в обоих случаях происходит в глубинке, герой – чужак, приехавший непонятно откуда и далек от образа идеального гражданина. Наконец, оба произведения порнографичны по своей сути, так как в обоих происходит непрестанное смакование подробностей секса и насилия, вокруг которых движется сюжет. В общем, продюсеры рассудили правильно, выбрав для фильма такое название, хотя на самом деле он является римейком старого триллера "День женщины", который у нас, наверное, видело еще меньше людей, чем тех, кто читал Виана. Я его не смотрел, поэтому квалифицированно сравнить два фильма с одинаковым сюжетом не могу.Зато можно сказать пару слов о стиле картины. Во второй части "Брата" Алексея Балабанова есть маленький отрывочек из подпольного документального фильма об изнасиловании. У Балабанова, как и у Виана, это провокация, художественный ход. У Монро само изнасилование становится сущностью произведения, хотя снято оно очень похоже: подчеркнутая документальность изнасилования, его развернутость почти в реальном времени, ощущение безвыходности и - натурализм. Изнасилований в кино мы видели не так мало, нас этим не запугать. Здесь и "Соломенные псы", и "Необратимость", и даже "Летят журавли", раз уж на то пошло. Документальность – это еще не новшество, равно как и изображение провинциалов, как диких зверей, которые все заодно (шериф насилует героиню вместе с подонками с местной заправки). В упомянутых "Соломенных псах" Сэма Пэкинпа все это было поводом для размышления о том, куда в этой системе стать университетскому интеллектуалу, которого играл Дастин Хоффманн.Стиль Стивена Монро не располагает к рефлексии. Это имитация документальной фиксации реальности, созданная исключительно для манипуляции зрителем и вызовом либо тошнотворной реакции, либо самых низменных инстинктов. Две трети фильма изнасилование, одну треть – страшная месть выжившей героини. И все, больше в фильме ничего нет. При этом видно, как много изобретательности потратили сценаристы фильма на то, чтобы приукрасить издевательства бывшей жертвы над обидчиками. Выглядит не слишком правдоподобно, из-за чего манипулятивный потенциал снижается, но, видимо, рассчитано, будто зритель настолько одуреет от насилия в первой половине фильма, что во второй примет все, что угодно.

Особенно то, что хрупкая, едва выжившая героиня, таскает мужиков в два раза больше ее самой на себе и подвешивает их над своими ловушками, чтобы потом еще и поглумиться. Бывает глумление пострашнее и поизобретальнее. Вспомним, например, фильм Веры Хитиловой, в котором изнасилованная ветеринарша спаивает своих обидчиков и во сне вырезает у них яички, чтобы отдать их утром в красивой упаковке. Монро действует прямее. Он еще немного позаимствовал у японских ужастиков вроде "Звонка", чтобы было пострашнее, но вместо слэшера получился трэш. То есть не страшно, а противно, потому что порнография – это не только когда секс или натуралистические убийства. Это еще когда смотришь неумно сделанный фильм – извращение особого рода.