Вслед за Шином блогеры похоронили Сэндлера

Пресс-службе актера Адама Сэндлера пришлось опровергать слухи о гибели комика на европейском горнолыжном курорте.

Блогосферу в предновогодние дни то и дело будоражат слухи о звездных смертях. Все истории разворачиваются по одному и тому же сценарию: знаменитость якобы катается на лыжах в Швейцарии и гибнет в результате несчастного случая.

В списке «покойников» уже обозначились певец Аарон Картер, певица Арета Франклин, актер Чарли Шин, а теперь еще и Адам Сэндлер. Пресс-служба звезды «Клика» и «Приколиста» спешит утешить поклонников Сэндлера: с актером все в порядке, пишет starslife.ru.



Назвали самых часто умирающих актеров

Роберт Де Ниро возглавил рейтинг актеров, герои которых чаще всего умирали на киноэранах.

Как пишет kinonews.ru, Де Ниро умер в 15 фильмах и чаще всего это происходило насильственным путем. Самые яркие смерти актера – в картинах «Джекки Браун» и «Франкенштейн».

Второе место в списке занял Брюс Уилис, которого убивали 11 раз, причем дважды это делали персонажи актрисы Деми Мур, его бывшей супруги.

На третьем месте - Джонни Депп, который отправлялся на тот свет 10 раз, в том числе в своей первой работе в кино – «Кошмаре на улице Вязов».



3D завоевало широкого зрителя, а тайское кино - узкого

"Аватар" победил в прокате, но проиграл на "Оскарах" "Повелителю бури". 3D завоевало широкого зрителя, а тайское эзотерическое кино - узкого. Война переместилась с полей сражений в танк, а виртуальные социальные сети вышли на экран. Итоги киногода подводит обозреватель "Вести ФМ" Антон Долин.

Главных итогов у международного киногода два. Во-первых, возрождение кинотеатрального проката. Еще полтора года назад самые продвинутые аналитики уверенно говорили о смерти кинотеатров и переходе зрителей от экранов, больших и маленьких, к мониторам компьютеров. Ан нет: стоило Джеймсу Кэмерону выпустить на экраны "Аватара", как статистика пошла в другую сторону.

Во-вторых, в Каннах один из лидеров голливудского проката Тим Бертон наградил "Золотой пальмовой ветвью" тайца Апичатпонга Вирасетакуна за загадочную и волшебную во многих смыслах картину "Дядюшка Бунми, способный вспомнить свои прежние жизни". О чем говорит этот факт? Не обязательно идти на компромиссы и договариваться со зрителем, чтобы стать успешным: главное - быть честным и, желательно, талантливым, как остроумный обитатель далекого Бангкока. И там - никакого 3D. Как, кстати, и в одержавшем победу над "Аватаром" на церемонии вручения "Оскаров" военном боевике "Повелитель бури". Впервые женщина, Кэтрин Бигелоу, получила режиссерский "Оскар" - и задан новый тренд минималистского кино о войне. В нашем прокате о нем напомнил и прекрасный израильский фильм "Ливан", герои которого заперты в одном танке; автор, лауреат "Золотого льва" в Венеции и бывший танкист Шмуэль Маоз рассказал нам о том, как его блестящий фильм соотносится с личным опытом:

"На войне было не так, как в фильме. Было гораздо страшнее и хуже. Но эта история – моя. Однако важнее было не то, чтобы простить самого себя - это неточное выражение, но найти понимание того, что же тогда произошло. Принять ответственность за участие в войне на себя".

Вообще, причудливое совмещение чужого опыта со своим стало одним из важных трендов года - недаром к его завершению в Таллинне был награжден как лучший европейский мультфильм года полнометраженый "Иллюзионист" француза Сильвена Шоме:

"Сценарий был изумительный. Всего 30 страниц, ни одной реплики. Чистейшая поэзия. Именно поэтому масса вещей была описана очень схематично, не хватало подробностей. У меня не оставалось выбора – только импровизировать, другие эпизоды, наоборот, убрал".

"Иллюзионист" понятен для всех, поскольку там вообще не говорят. Но и самый разговорный фильм сезона, блестящая "Социальная сеть" Дэвида Финчера, прельстит и заинтригует любого, не потому, что герой картины Марк Цукерберг - самый молодой миллиардер планеты, и даже не потому, что придуманной им сетью Facebook сегодня не пользуется только ленивый, а потому, что герои картины сложны, как персонажи Шекспира, к чему режиссер шел намеренно:

"Мне неинтересно делать фильмы, на которые люди идут, чтобы за кого-то болеть, как на футбол. Мне такие фильмы не интересны по определению. Они, по-моему, просто скучны".

Победители года, кроме упомянутых Бигелоу, Кэмерона, Шоме, Маоза и Вирасетакуна - София Коппола, чья камерная трагикомедия "Где-то" получила "Золотого льва" в Венеции, и загадочный турок Семих Капланоглу, взявший за картину "Мед" "Золотого медведя" в Берлине. И, конечно, Роман Полански. В прошлом году его арестовали - в этом выпустили, и в этом же новая картина классика, одна из лучших в его фильмографии, - "Призрак" -получила приз за режиссуру в Берлине и была названа в Таллинне лучшим европейским фильмом года.