Стивен Содерберг уходит из кино?

Сначала Кевин Смит заявил, что вполне удовлетворил свои амбиции и скоро завяжет с кино, теперь аналогичные новости поступают от Стивена Содерберга. Он и раньше говорит, что после пятидесяти отойдет от дел, но мало кто воспринимал это всерьез. А зря.

Мэтт Дэймон, снимавшийся в последнем фильма Содерберга "Зараза", поведал в интервью LA Times, что режиссер в поисках новых ощущений собирается сменить камеру на мольберт.

— Он уже много лет говорил о смене профессии, и, кажется, этот момент уже совсем близко, — сказал Дэймон. — Все, что Стивен мог сделать в кино, он уже сделал. А просто рассказывать истории ему неинтересно. Кино для него — это форма, а не содержание. Стивен хочет быть художником, и считает, что еще достаточно молод для того, чтобы начать новую карьеру.

Содерберг и правда на пенсионера не похож — ему всего 47. Правда, за его плечами уже три десятка режиссерский работ, среди которых трилогия о друзьях Оушена, "Секс, ложь и видео", "Эрин Брокович", новая экранизация "Соляриса", Оскар и Золотая пальмовая ветвь...

По словам Дэймона, перед тем, как окончательно завязать, Содерберг сделает еще два фильма — с Майклом Дугласом и Джорджем Клуни. Съемки первого из них — "Либераче" ("Liberace") — начнутся летом следующего года. Вторым, судя по всему, станет полнометражная версия сериала "The Man from U.N.C.L.E".



Вачовски осовременят Робин Гуда

Буквально на днях стало известно, что Вачовски, отодвинув от проекта Тома Тиквера, собираются самолично режиссировать экранизацию романа "Облачный атлас". Кроме того, как известно, у них в работе военная гей-драма про убийство американского президента "Cobalt Neural 9". Но Лана и Энди продолжают подыскивать хитовые идеи, которые бы произвели в умах зрителей брожение, сопоставимое с влиянием "Матрицы". И вот издание The Hollywood Reporter несет в клюве жареную новость: родственнички положили глаз на Робин Гуда.

Вы скажете: так ведь Ридли Скотт уже снял в этом году "Робин Гуда"! — и будете правы. Но у Вачовски свой подход: героя они хотят сделать темнокожим, а действие перенести в современный мегаполис. Главную роль, если верить Heat Vision Blog, Энди и Лана предложили Уиллу Смиту. И это не такая уж дикая идея: в свое время Смит отказался от роли Нео в "Матрице", о чем жалеет до сих пор — так что новое предложение от Вачовски как минимум ему польстит. В свою очередь, для уверенности в финансовом будущем проекта режиссерскому дуэту позарез нужна суперзвезда на главную роль — а Смит под это определение подходит как никто другой.

Чтобы не путаться в головах зрителя с "Робин Гудом" Скотта, проект Вачовски получит название еще более лаконичное — "Гуд" (Hood).



Дарио Ардженто снимет трехмерного "Дракулу"

Несмотря на безобразный скандал вокруг прошлой картины Дарио Ардженто "Джалло" (звезда фильма Эдриэн Броуди, так и не получив обещанного гонорара, теперь судится с создателями ленты и требует отменить ее прокат), итальянский хоррор-мейкер не унывает и готовится к съемкам нового проекта, который анонсировал еще весной.

На уме у Ардженто — трехмерная экранизация "Дракулы" Брэма Стокера. Испанский телепродюсер Энрике Сересо выделил на постановку 10 миллионов евро, и мэтр обещает не затягивать процесс: съемки начнутся уже в феврале. Кто в ролях, пока не сообщается, но после инцидента с Броуди маловероятно, что Ардженто удастся затащить в свое кино кого-то известного: актерское сообщество чутко реагирует на подобные истории. Впрочем, подождем кастинговых результатов...



"Аватару" угрожает иск на $155 миллионов

Двое участников гонки за "Оскаром" в категории "Лучший фильм" подошли к ее финалу с угрозой многомиллионных исков. Обвинения в заимствованиях образов и идей из чужих историй раздались в адрес главных фаворитов этой номинации - "Повелителя бури" Кэтрин Бигелоу и "Аватара" Джеймса Кэмерона.

Оригинальность сюжета последней картины неоднократно ставилась под сомнение. В частности, довольно веские основания для претензий к Кэмерону могли бы по праву появиться у классика советской фантастики Бориса Стругацкого. Российский зритель сразу приметил в "Аватаре" "общие места" с описанным в 60-годах прошлого века братьями Стругацкими Миром Полудня: планету Пандору, открытую советскими фантастами, населяли все те же Нави (у Кэмерона - На'ви).

Вопрос о возможном плагиате был задан фантасту на его официальном форуме. Борис Натанович уличать заморского режиссера в использовании своих идей отказался. "Никогда и нигде создателей фильма "Аватар" я в плагиате не обвинял и обвинять впредь отнюдь не намерен. Фильма "Аватар" я не видел и ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит "на планете чудовищ Пандора", - ответил писатель на своем сайте.

Между там китайский фантаст Чжоу Шаомоу, лично распознавший сходство своего произведения "Сказ о синих воронах" с "Аватаром", не стал соперничать со Стругацким в великодушии и сразу поспешил в суд. Автор написанной в 1997 году и опубликованной онлайн новеллы утверждает, что узнал в фильме Джеймса Кэмерона сюжетные ходы из своей книжки, и требует компенсации за использование "плодов" своего воображения.

К настоящему моменту две судебные инстанции в Китае уже отказались признавать за Шаомоу авторские права на рассказанную в "Аватаре" историю. "80 процентов сюжета этого фильма напоминают мою новеллу, - сообщил фантаст. - Несмотря на то, что мое произведение в Интернете прочитали 10 миллионов людей, никто не торопится выступить в мою защиту. Я только и слышу: "С какой стати такой знаменитый режиссер, как Джеймс Кэмерон будет копировать что-то из книжки такого малоизвестного автора?" Отсутствие поддержки, однако, не останавливает писателя: он готовит к автору "Аватара" уже третий иск, и теперь - на сумму 155 миллионов долларов.

Как писали Дни.Ру, Джеймс Кэмерон продолжает настаивать на оригинальном источнике вдохновения: дескать, в 1994 году им лично был сочинен 80-страничный сценарий о синей планете Пандора и населяющих ее гигантских голубых индейцах. Более того, в феврале стало известно, что автор блокбастеров "Чужие", "Терминатор" и "Титаник" лично засел за написание литературной версии "Аватара".

Отбиваться от обвинений в плагиате приходится и бывшей супруге Кэмерона - Кэтрин Бигелоу. По словам сержанта американской армии Джеффри Сэрвера, именно он является прототипом главного героя картины "Повелитель бури". Бывший сапер утверждает, что ему принадлежит авторство выражения hurt locker ("деревянный ящик"), которое было взято за оригинальное название фильма. Сценарий "Повелителя бури" также "фактически во всех ситуациях" основывается на событиях, в действительности происходивших с Сэрвером, а прозвище главного героя, "Взрыватель один", было радиопозывными сержанта во время боевых действий в Ираке. Компания-дистрибьютор Summit Entertainment все обвинения в адрес фильма отвергла, сославшись на вымышленность использованной в картине истории.

Это не первый скандал на счету "Повелителя бури" в преддверии раздачи самой вожделенной в мире кино премии. Ранее продюсер картины Николас Чартьер был уличен в закулисных играх против "Аватара" и решением Американской академии киноискусств отстранен от участия в церемонии вручения "Оскара". В случае победы "Повелителя бури" в главной номинации тот не сможет подняться на сцену за причитающейся ему статуэткой и насладиться своим звездным часом.