"Аватар" - лучший инвестиционный проект кинематографа

Как известно, сценарий для фильма «Аватар» был написан Джеймсом Кэмероном еще в 1995 году. Но в то время еще не было компьютерных технологий, которые смогли бы реализовать замысел автора и создать искусственный мир настолько прекрасным, чтобы зрители смогли просто влюбиться в него. Поэтому экранизацию 80-страничного сценария пришлось отложить на десятилетие.

Первоначально было запланировано, что фильм выйдет на экраны в 1999 году, сразу же после «Титаника», но недостаточно развитые технологии компьютерного моделирования не позволили осуществиться этим планам. Ведь «живая съемка » занимает всего 40% объема фильма «Аватар», остальные 60%- это высокореалистичная компьютерная графика. Пришлось ждать, когда технологии достигнут нужного уровня. Ведь при съемке «Титаника» на хранение различных компьютерных спецэффектов понадобилось около 2 терабайт дискового пространства. И тогда это была целая проблема – сохранить такой объем информации. Для создания «Аватара» потребовалось в 500 раз больше архивного объема. Естественно, понадобилось время, пока технологии догнали потребности кинематографистов.

Подбор актеров для фильма начался лишь в 2006 году, когда еще и названия фильма не было. (Тогда съемки велись под кодовым названием «Проект-880») Необходимо сказать, что Джеймс Кэмерон очень большое значение придавал подбору актеров и последующей их подготовке к съемке. Так, например, всех исполнителей главных ролей он вывез на Гавайи для того, чтобы они смогли почувствовать «дух» тропических джунглей.

Не меньшее значение Кэмерон придавал и достоверности отображения окружающей обстановки. Например, для того, чтобы создать очень достоверную человеческую колонию, которая добывала на Пандоре полезные ископаемые, дизайнеры киностудии побывали на буровых установках в Мексиканском заливе, где сделали многочисленные замеры и зарисовки. Это дало возможность создать очень реалистичную компьютерную модель.

Для воспроизведения гор, парящих в облаках, съемочная группа посетила Китай, где сделала много натуральных съемок живописной горной гряды Хуаншань. Все это использовалось для создания красивейших пейзажей Пандоры.

Интересен и выбор названия фильма. Изначально "Аватар" — санскритское слово. Индуисты считают, что с помощью аватара бог воплощается в человеческий образ.

Кэмерон решил так назвать воплощение человека в на'ви (название народа на планете Пандора). По сути то же самое воплощение, кроме того, что воплощается не бог, а человек, возомнивший себя богом, и пытающийся переделать уникальнейшую экосистему планеты под привычное для себя окружение. Практически здесь ничего нового режиссер не придумал, ведь любой подросток (и не только подросток) знает, что во многих компьютерных играх сначала необходимо создать себе "аватара" – своего электронного представителя, а уже потом играть, управляя действиями этого электронного воплощения.

Сам сюжет фильма, наверное, пересказывать не стоит, ведь трудно найти человека, который бы его не посмотрел. Недаром фильм собрал небывалую сумму в мировом прокате – свыше 2,7 миллиардов долларов по состоянию на середину июля. Тем самым Кэмерон превзошел самого себя. Ведь предыдущий рекорд, который продержался 12 лет, также принадлежит его фильму «Титаник».

По имеющейся информации, инвестиции в съемки «Аватара» составляют порядка 500 млн. долларов, из которых 230 млн. приходится на само производство фильма.

В администрации кинокомпании Fox отказываются давать достоверную информацию по поводу своих затрат на фильм. В таком случае понятно, что если все расчеты верны, то Дж. Кэмерон, который снял очень известный и прибыльный шедевр - «Титаник», который собрал в прокате 1,8 миллиарда долларов, сделал на этот раз ставку на самый шикарный, и... самый дорогой фильм в истории кинематографа.

14 млн. долларов из производственного бюджета, это стоимость разработки камер нового поколения, что также можно считать долгосрочной инвестицией, т.к. компания, которая владеет системой, рассчитывает на возврат своих вложений за счет перепродаж другим кинопроизводителям, через агентство CAA.

Также, следует подчеркнуть, что Дж. Кэмерон руководил съемками ряда выдающихся картин - "Чужие", "Терминатор 2: Судный день", "Бездна", и "Правдивая ложь". 1,1 миллиарда долларов дохода от кассовых сборов во всем мире и позволили Кэмерону создание межзвездной эпопеи, о чём он так давно мечтал. В бюджет "Аватара" инвестировал сам Кэмерон.

Самой же большой инвестицией компании Fox можно считать $150 млн., которые вложены в продвижение экранизации по всему миру. Это сумма, которая значительно занижена благодаря обвалу цен на рынке рекламы.

Как подчеркивают аналитики кафедры фундаментального анализа и инвестиций Академии Masterforex-V, эти рекордные сборы в ближайшее время значительно возрастут, так как «Аватар» снова возвращается на экраны. Причем, в обновленной версии, которая будет на 9 минут длиннее той, которую мы видели. Эти 9 минут дополнят фильм весьма интересными сюжетами – будет добавлена любовная сцена и дополнительные батальные эпизоды. И это очень расчетливый маркетинговый ход. Ведь ничто не мешало эти эпизоды включить и в первоначальную версию. Но их включение в обновленную версию позволит снова привлечь десятки миллионов зрителей в кинотеатры, а это очень существенные дополнительные кассовые сборы, что наряду с доходами от продажи фильма на DVD и Blu-ray дисках, позволят получить поистине небывалую прибыль.