"Край" показывает Голливуду счастливую контуженную Россию

В российский кинопрокат выходит фильм «Край» Алексея Учителя, в котором Владимир Машков в образе советского солдата, дошедшего до Берлина, знакомит западного зрителя с основами русского быта.

Точнее, хочет познакомить- быть этому или не быть, решат голливудские киноакадемики, к которым «Край» отправили за номинацией на «Оскар».

В послевоенном сентябре 1945 года на глухой сибирский полустанок с говорящим названием Край по разнарядке прибывает контуженный танкист Игнат (Владимир Машков), работавшего до войны машинистом. В Крае его встречают местный алкаш-дурачок Вовка (Александр Баширов) и сотня репрессированных «пособников немецких оккупантов», определенных посреди глухого леса на вольное поселение. Диковатый Игнат с ходу как-то отрешенно спрашивает, сколько паровозов осталось в селе, давая понять, что одним теперь станет больше.

В тот же день он отбирает работу у местного машиниста, а за тарелкой вечерней похлебки «назначает свиданку» его бабе- Софье (Юлия Пересильд). Правда, на следующее утро разом оставляет все, перебираясь вплавь на соседний остров, где, по слухам, еще до войны остался стоять паровоз. Там его встретит наполовину озверевшая немка Эльза (немецкая актриса Аньорка Штрехель), с которой Игнат построит мост на большую землю, накажет чекиста Фишмана (Сергей Гармаш) и через силу научит таежников толерантности.Сталинская Россия на экспорт

Финал фильма будет исполнен пацифизма и всепобеждающий силы гуманизма, за что, видимо, «Край» и был выдвинут от России на «Оскар». Все бы оно так, только такая история для стоминутного фильма с $11-миллионным бюджетом смотрится, мягко говоря, слабовато.

По факту самый зрелый фильм Алексея Учителя можно было бы счесть сущим надувательством и продюсерской поделкой, лишенной режиссерского почерка. Впрочем, так будет казаться, только если смотреть «Край» по нашу сторону баррикад. Как многие и опасались, фильм Учителя- это кино для западного зрителя. Выпускать фильм в России о России, рассчитанный на понимание заграницы, вещь не весть какая благодарная. Но если совершить над собой усилия, заставив посмотреть на происходящее глазами сиротливой немки, фильм заиграет новыми красками и смыслами.



Черной Вдове посвятят отдельный фильм

Продюсер и глава Marvel Studios Кевин Фейдж заявил, что студия обсудила с актрисой Скарлетт Йоханссон возможность содания фильма, посвященного Черной Вдове, сообщается на сайте JoBlo.

Черная Вдова - супергероиня из комиксов Marvel. Согласно замыслу создателей, она родилась в СССР, в Сталинграде, ее настоящее имя - Наташа Романова. Она владеет боевыми искусствами и с легкостью обращается с некоторыми видами холодного и огнестрельного оружия.

Скарлетт Йоханссон сыграла Черную Вдову в фильме "Железный Человек 2", вышедшем в прокат весной 2010 года. Актрисе также дали роль Романовой в фильме "Мстители". Заявленные в названии ленты Мстители - известные по комиксам и фильмам супергерои, объединившиеся для борьбы со злом. В их число входят Железный Человек, Тор, капитан Америка и другие персонажи. Уже известно, что вместе с Йоханссон в фильме снимутся Роберт Дауни-младший, Дон Чидл, Сэмюэл Л. Джексон и Марк Руффало.

Фейдж подчеркнул, что в настоящее время все внимание Marvel Studios сосредоточено именно на "Мстителях", и в ближайшее время к работе над фильмом о Черной Вдове студия не приступит.



"Белоснежку" "без соплей" снимет Жан-Пьер Жене?

Бретт Рэтнер продюсирует трехмерную картину под названием "Братья Гримм: Белоснежка" (Brothers Grimm: Snow White), в которой, согласно последней голливудской моде, "все будет не так, как мы привыкли" — то есть острее, взрослее, жестче, и вообще (достаточно вспомнить ведьмо-хоррор "Ганзель и Гретель, охотники на ведьм", в котором готовятся сняться Номи Рапас и Джереми Реннер). В новой версии гномы выведены бандитами, а Белоснежка, соответственно — их "марухой".

Все это анонсировалось еще в начале лета, но без каких-либо подробностей. Сейчас же в воздухе запахло конкретными именами.

Режиссерские поводья, что неудивительно, предложены Жану-Пьеру Жене, который, как мы помним, на мрачных сказках сделал себе имя (а уж только потом занялся лирикой типа "Амели"). А вот претенденткой на главную роль, если верить ресурсу Pajiba, выступает Натали Портман: проект ей интересен, но никаких решений пока не принималось. Собственно, и участие Жене под вопросом: пока что он изучает сценарий Мелиссы Уоллак, прикидывая, насколько вся эта история совпадает с его авторским видением, и есть ли смысл ввязываться в тридэ- постановку.

Мы бы, конечно, не отказались увидеть новую сказку от Жан-Пьера. Да и американский зритель по нему, надо думать, соскучился: француз не работал в Голливуде со времен "Чужого 4: Воскрешения".

Да, и к чему бы это упоминание братьев Гримм в заголовке? Не планирует ли Рэтнер долгоиграющую франшизу под брендом легендарной парочки немецких лингвистов?