Гран-при фестиваля "Киношок-2010" получил фильм "Евразиец"

Гран-при XIX Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок-2010" получил фильм "Евразиец" режиссера Шарунаса Бартаса, передает корреспондент РИА Новости.

Фестиваль проходил в Анапе с 12 по 19 сентября.

Главный герой картины - выросший без родителей парень, занимавшийся рэкетом в 90-х годах, торговавший наркотиками и кочевавший из Литвы через Польшу во Францию и обратно. В какой-то момент он решает начать нормальную жизнь, но она подкидывает ему новые проблемы.

В картине снялись сам Бартас, а также Клавдия Коршунова, Элиза Седнауи, Эрван Рибар.

Жюри конкурса возглавляет художник театра и кино, продюсер Павел Каплевич. Также в состав судейской коллегии вошли директор программ фестиваля "Кинотавр" Ситора Алиева, казахский актер и режиссер Асанали Ашимов, киновед и кинокритик Юрий Гладильщиков, украинский режиссер Олег Фиалко и российский режиссер Владимир Хотиненко.

Бартас родился в 1964 году в Литве. В 1991 году окончил режиссерский факультет ВГИКа. В 1989 году создал в Вильнюсе независимую киностудию "Кинема".

В 1990 году дебютировал как режиссер. Фильмография Бартаса насчитывает около десятка картин, среди которых как документальные, так и художественные ленты.

Приз за лучшую режиссуру жюри присудило фильму Алексея Федорченко "Овсянки", получившему до этого три награды на Венецианском кинофестивале.

Сергей Лозница, чья картина "Счастье мое", также принимала участие в основном конкурсе "Киношока", признан лучшим сценаристом. За операторскую работу приз получил Сергей Юрисдицкий (фильм Андрея Эшпая "Эллизиум").

Спец-диплом жюри присудило казахской картине "Дорогие мои дети" Жанны Исабаевой.

Лучшей мужской ролью признана работа Актана Арыма Кубата, снявшего картину "Свет-аке" и сыгравшего в нем главную роль.

Приз за лучшую женскую роль достался Хелене Мерзин, снявшуюся в фильме "Снежная королева" (Эстония-Норвегия) Марко Раата.



Легендарная киностудия MGM может достаться индийскому концерну

Индийский концерн Sahara India Pariwar может приобрести стоящую на грани банкротства киностудию Metro-Goldwyn-Mayer Inc. (MGM) за 2,4 миллиарда долларов США.

Как пишет The Wall Street Journal, Sahara и MGM ведут об этом предварительные переговоры. В начале сентября MGM получила очередную, уже седьмую, отсрочку по выплате задолженности - до 29 октября.

В октябре, как ожидается, киностудия подаст заявление о банкротстве, и если переговоры с Sahara провалятся, то контроль над киностудией перейдет к Гэри Барберу и Роджеру Бернбауму, которые руководят продюсерской компанией Spyglass Entertainment, передает "Интерфакс".

Барбер и Бернбаум уже подписали протокол о намерениях с MGM. Задолженность киностудии составляет 4 миллиарда долларов, и Sahara согласна выплатить ее кредиторам 60 центов на каждый вложенный доллар (итого 2,4 миллиарда).

Однако аналитики уверены, что этого будет недостаточно, чтобы заинтересовать инвесторов. В прошлом году MGM была выставлена на продажу, но даже известность бренда не привлекла инвесторов в условиях рецессии.

Так, Time Warner предложила за компанию 1,5 миллиарда долларов, которые кредиторы сочли недостаточной суммой. Тогда в число заинтересованных инвесторов входил и выходец из СССР - бизнесмен Леонард Блаватник.

MGM сняла множество фильмов, которые стали классикой кинематографа, включая "Волшебника страны Оз" и "Унесенных ветром". Киностудии принадлежат права на фильмы о Джеймсе Бонде, мультфильмы о Томе и Джерри и другие.



Universal планирует переснять “Патруль времени”

Как это ни странно, но прошел слух, что киностудия Universal собирается возродить к жизни «Патруль времени» с участием Жана-Клода ван Дамма образца 1994 года. Сами представители студии называют грядущий проект перезапуском, а название ему дали простое и ненавязчивое – «Патруль времени 2.0». По тем же слухам, картина висит в проектах компании уже 4 года, и, учитывая, что это все-таки будет ремейк, а не продолжение, никакого Ван Дамма в списках кастинга уже не значится.

Напомним, что изначальный «Патруль времени» базировался на одноименных комиксах Марка Верхайдена, изданных Dark Horse Comics в начале 90-х. Эти комиксы рассказывали историю полицейского, занимающегося пресечением преступлений во времени (или временных преступлений), который вынужден нарушить собственный долг и закон, дабы спасти свою жену. В фильме также присутствует и социальный посыл, касающийся нечистоплотного политика, пытающегося путем временных махинаций устроить свою карьеру и добыть власть. Для Ван Дамма «Патруль времени» стал самым кассовым фильмом в карьере; лента при бюджете 28 млн. долл. сумела заработать в мире больше 100 миллионов.

По имеющейся информации новый «Патруль» будет являться «высокотехнологичным крупнобюджетным блокбастером со звездой», что переводится как «мы вбухаем несколько десятков миллионов в компьютерные спецэффекты и пригласим как минимум Тома Круза». Или Брюса Уиллиса. Что ж, учитывая незавидное сегодняшнее положение Universal на рынке, когда студия терпит провал за провалом, очевидно, что ей приходится в панике разыскивать в своих анналах что-нибудь стоящее и потенциально кассовое. Если спросите меня, то «Патруль» – выбор сомнительный. Но не безнадежный.