"Восставший из ада": попытка номер 9

Затяжной киносериал о старинной головоломке и нечеловеке с синюшным лицом, норовящем утянуть в ад каждого, кто эту головоломку сумел решить, в последнее время чувствовал себя не очень хорошо. Сначала франшиза скатилась до релизов "direct-to-DVD", а после откровенно поганенькой восьмой части, вышедшей в 2005-м, и вовсе заглохла. Правда, автор оригинального "Хеллрейзера" Клайв Баркер периодически давал пищу для эпических споров в интернет-форумах, обещая запустить в производство ремейк. Все уже почти свыклись с мыслью о том, что франшиза будет перезапущена, и тут...

Про ремейк ничего не знаем, но между прочим, в сентябре начнутся съемки девятой части, — огорошил всех портал Bloody Disgusting.

Далее — детали. Бюджет нового фильма запланирован небольшой, называться он будет "Восставший из ада: Откровение" (Hellraiser: Revelations), автор сценария — голливудский гример Гэри Танниклифф, ранее помогавший делать спецэффекты на "Росомахе", а сейчас занятый на "Крике 4". Режиссирует Виктор Гарсия ("Зеркала 2").

А теперь — Плохая Новость: Дага Брэдли в картине мы не увидим. Это подтвердил и сам актер в телефонном разговоре с обескураженными журналистами.

Человек, игравший утыканного булавками Пинхэда на протяжении 23 лет (ОК, исключая последние пять), давно стал визитной карточкой сериала. Главные герои менялись от фильма к фильму, но главный злодей оставался неизменным. Кто же теперь будет восставать из ада? Тайна сия велика есть.

О времена, о нравы: сначала на пенсию был отправлен Кейн Ходдер (Джейсон из "Пятницы, 13-е"), потом Роберт Инглунд (Фредди из "Кошмара на улице Вязов")... Теперь вот и до Брэдли добрались. Куда катится Голливуд?



Джо Сатриани снялся в новом фильме c Брэдом Питтом

Гитарист Джо Стариани снялся в фильме "Moneyball", в котором также заняты Брэд Питт и Филип Сеймур Хоффман, сообщается на сайте Blabbermouth.

Музыкант сыграл самого себя. Создатели фильма попросили Сатриани воспроизвести его же выступление 2002 года на стадионе в калифорнийском Окленде. Восемь лет назад гитарист открыл там бейсбольный сезон, исполнив гимн США.

"Я надел кое-что из того, что носил в 2002 году, и даже использовал свое старое оборудование. Все это было сделано ради аутентичности", - заявил Сатриани.

Фильм "Moneyball" является экранизацией одноименного романа Майкла Льюиса, опубликованного в 2003 году. Книга посвящена менеджеру бейсбольной команды Oakland Athletics Билли Бину. Изначально режиссером ленты был назначен Стивен Содерберг, однако в июне 2009 года компания Columbia Pictures заморозила проект. Позже режиссерское кресло занял Беннетт Миллер ("Капоте").

К съемкам картины приступили в июне 2010 года. Предполагается, что "Moneyball" выйдет в прокат в 2011 году.



BBC сделала Белоруссию оплотом зла

C радостным предвкушением включаешь фильм о Шерлоке Холмсе. Первое, что видишь - черный экран и на нем крупно белыми печатными буквами: "Минск. Беларусь". Затем - большое пустое помещение с выбитыми стеклами. За окном день, но внутри нет электричества. Шерлок допрашивает человека, у обоих изо рта идет пар. Холодно, темно. Минск, Беларусь.

На волне новой популярности мастера дедукции, поднятой фильмом Гая Ричи "Шерлок Холмс", всемирно известный британский телеканал BBC снял собственный фильм о Шерлоке, переместив его в 21-й век. Принципы дедукции остаются нетронутыми, но перелагаются на сегодняшнюю реальность: вместо курительной трубки - никотиновые пластыри, вместо газеты The Times - интернет и iPhone, вместо трущоб - хорошо узнаваемый центральный Лондон. Холмс молод, бледен, быстр; Ватсон практичен, надежен, сентиментален. Фильм смотреть интереснее, чем викторианскую классику: герои и сюжеты близки и понятны, предметы знакомы и реальны, поэтому его содержание легко воспринимается и остается в памяти. Фильм имел огромный успех - он шел в воскресенье вечером, в прайм-тайм, собрав внушительные 7,2 миллиона зрителей.

И все они (плюс те, кто неделю после показа мог бесплатно скачать фильм с сайта BBC; плюс те, кто купит DVD) начали просмотр с "Минск. Беларусь" на черном экране. Понятно, что законы жанра диктуют наличие темной стороны, врагов, особенно страны, из которой исходит опасность. Традиционно такая роль отводилась России, на короткий период в 1990-е - Китаю. И вот - "Как там то русское дело?"- спрашивает Ватсон. "Бе-ла-русь, - чеканит в ответ Холмс. - Полная ерунда". Еще - в рождественском выпуске любимейшего британцами сериала "Только дураки и лошади" главный герой спрашивает: "И что, мне послать это наркодилерам в Беларусь?" Такие упоминания нашей страны множатся.

Казалось бы, почему бы белорусам и не порадоваться? Наконец про страну говорят многомиллионной аудитории - и какая разница, что именно. Но разница есть: Беларусь прочно забила ячейку памяти "опасное отсталое место, от которого надо держаться подальше": там томительно, депрессивно и черно-бело. А это значит, что инвесторы не захотят нести деньги в эту страну, покупатели не захотят платить за продукты из этой страны, а туристы будут держаться от нее подальше. Инвесторы, покупатели, туристы - в первую очередь просто люди, и мерзнущий в Минске Шерлок с паром изо рта эмоционально затрагивает и убеждает их гораздо cильнее, чем доклады чиновников о положительных изменениях белорусского делового законодательства на дорогостоящих инвестиционных форумах.

В обсуждаемом эпизоде Шерлок раскрывает белорусского шпиона, потому что тот хотя и говорит по-английски, но неумело пользуется языком. Так же дело обстоит и с продвижением имиджа Беларуси в Европе: чиновники вспотели, зазывая инвесторов, а пользы пока очевидной нет. Потому что белорусы тратят усилия не там: надо работать в первую очередь с широкой публикой, со СМИ, с массовой культурой, чтобы создать благоприятную почву, положительное базовое отношение к стране у европейцев в целом. Только потом из него начнут пробиваться финансовые и людские потоки в Беларусь. Иначе три минуты в фильме на BBC перечеркивают месяцы тяжелой работы и бюджетных затрат. Заинтересуйте людей - инвестиции придут вслед.

Как сказал бы сам Шерлок: "Элементарно, Ватсон".