Открылся Каннский кинофестиваль

На лазурном побережье Средиземного моря, во французских Каннах открылся знаменитый, 63-й по счету Каннский кинофестиваль
Кинофестиваль открыл фильм «Робин Гуд» Ридли Скотта с Расселом Кроу в главной роли. Режиссер Ридли Скотт уже дважды принимал участие в Каннском фестивале: в 1977 году его фильм «Дуэлянты» взял в Каннах один из призов, а в 1991 году боевик «Тельма и Луиза» демонстрировался вне конкурса.

В этом году Ридли Скотт вновь оказался в стороне от «Золотой пальмовой ветви» - фильм «Робин Гуд» был показан вне конкурса.

В конкурсе же, что для нас особенно отрадно, в этом году оказались сразу две картины русских режиссеров – «Утомленные солнцем - 2» Никиты Михалкова и «Счастье мое» Сергея Лозницы. Картина последнего, правда, создана при совместном участии Украины, Германии и Голландии.

Помимо русских мастеров, в борьбу за главный приз включились четверо французов: Бертран Тавернье с «Принцессой де Монпансье», Матье Амальрик с «Во время тура», Ксавье Бовуа с «О богах и людях» и Рашида Бушареб с «Вне закона». Италия представлена в конкурсе картиной «Наша жизнь» Даниэле Лукетти, США в этот раз представлены всего одним претендентом – картиной Дага Лаймана «Честная игра». От Венгрии в конкурс попал Корнель Мундруцо с фильмом «Нежный сын. Проект Франкенштейна».

Традиционно немало в Каннах и представителей Азии и Востока.

Легендарный Такеши Китано привез на фестиваль картину «Произвол», китаец Ван Сяошуай «Чункинский блюз», корейцы Ли Чан Дон и Им Сон Су прибыли с «Поэзией» и «Горничной» соответственно, а также тайский режиссер Апичатпонг Верасетакул с «Дядей Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни». Иранец Аббасу Киаростами представит свой первый англоязычный фильм – «Заверенная копия». От Африки приехал Махамат-Салех Харун (Чад) с «Человеком, который кричит», а латиноамериканское кино представляет мексиканец Алехандро Гонсалес Иньяриту со своей «Красатой» (намеренно искаженное оригинальное название фильма — «Biutiful»).

Туманный Альбион изначально был заявлен в конкурсе также одним претендентом — «Еще одним годом» Майка Ли, однако к открытию фестиваля число британцев неожиданно удвоилось. Буквально за несколько дней до старта в нарушение регламента к основному состязанию был допущен «Ирландский маршрут» Кена Лоуча. Организаторы объяснились «ранее случавшимися прецедентами подобного рода» и этим неловким комментарием попытались замять скандал вокруг картины, которая не была готова к Каннам в назначенный срок и тем не менее пришлась ко двору в обход всех правил.

Жюри, которое будет решать судьбу этих картин, на этот раз возглавил Тим Бертон. Главой жюри «Золотой камеры» - фестивальной программы, в которой будут соревноваться лучшие дебютанты, - выбрали Гаэля Гарсию Берналя. Клэр Дени возглавила жюри в программе «Особый взгляд», а Атом Эгоян стал председателем жюри «Синефондасьон» - секции, в которой представлены студенческие работы.

Фестиваль продлится до 23 мая.



"МЫ НЕ АНГЕЛЫ" (We’re No Angels)

Paramount Pictures (США), 1989 год / Премьер, 2001 год, 101 минута.

Режиссёр Нил Джордан

В ролях: Роберт Де Ниро, Шон Пенн, Деми Мур, Хойт Экстон, Джеймс Руссо, Бруно Кёрби.

О ЧЁМ:

Трое заключённых в 1935 году бегут из суровой тюрьмы, находящейся на границе между США и Канадой, недалеко от Ниагарского водопада. Но лишь один из них - закоренелый негодяй и убийца. Двоим оставшимся подфартило, когда одна прихожанка приняла их за священников, приехавших на Крестный ход. Пришлось сбежавшим нацепить на себя сутаны и разыгрывать в монастыре комедию, что они - католики самой высокой пробы. Их проповеди оказались такими проникновенными, что даже неисправимая атеистка в финале вознамерилась уйти в монастырь. Но, к счастью, оказалась в объятиях одного из героев.

ДОСТОИНСТВА:

Сценарий Дэвида Мэмета забавен, но ему не хватает правдоподобия. Талантливые характерные актёры Шон Пенн и Роберт Де Ниро из кожи вон лезут, чтобы своими «примочками» развеселить зрителя.

НЕДОСТАТКИ:

Удивительно, но маститый режиссёр Нил Джордан как-то нехотя снял этот проходной для себя фильм. Похоже, что фарсовые ситуации сценария он не знал как снимать. Небрежно играют актёры второго плана. Деми Мур в роли хабалки, готовой за пять долларов переспать даже с уродливым священником, абсолютно неубедительна. Также удивляет какая-то дешёвая антирелигиозность большинства прикольных эпизодов и психологическая облегчённость мотивации поступков.