Масляков не отдает КВН

Сотрудники телевизионного творческого объединения АМиК, радующего зрителей программой КВН, опровергли информацию о том, что Александр Васильевич Масляков передаст должность ведущего проекта Ивану Урганту.

«Это не первый слух об уходе Маслякова из КВН и, как всегда, ложный. Наш президент полон энергии и планов, - цитирует слова представителей АМиК «Комсомольская правда». - Вряд ли еще кому-то под силу управлять такой огромной «страной», которой стал за эти годы международный союз КВН».

Между тем, если верить газете «Жизнь», опубликовавшей информацию об уходе Маслякова, Ургант уже заявлял, что станет ведущим КВН.



Марк Рудинштейн задумал новый кинофестиваль

Кинопродюсер Марк Рудинштейн объявил о намерении провести в Ростове-на-Дону международный фестиваль детективного кино. Презентация мероприятия состоится в ноябре-начале декабря. Деньги на проведение смотра Рудинштейн планирует найти у местных бизнесменов.

Президентом фестиваля, как сообщает «Российская газета», может стать Станислав Говорухин.

«Фестиваль в большом городе должен быть праздником, - говорит Рудинштейн. - Впрочем, практики проведения удачных фестивалей в больших городах не существует. А все потому, что многие считают, что ничего нельзя придумать».



Памела Андерсон в шоке от Канна

Удивительная неорганизованность французов повергла в шок нескольких звёздных участников благотворительного мероприятия на Ривьере в пользу больных СПИДом. В частности, Памеле Андерсон и Наоми Кэмбелл пришлось лишних два дня проторчать в Канне, поскольку им не могли... достать билеты на самолёт. Особенно рассердилась Андерсон, которая хотела отвести своего сына «первый раз в первый класс». По свидетельству кого-то из приближённых актрисы, «она была просто безутешна. Вся поездка превратилась в кошмар. Обещали частные авиарейсы, массаж, посещение курорта с минеральными источниками, первоклассный отель. Но даже на то, чтобы добраться до Канна, потребовалось 17 часов, нас всё время останавливали, а в отеле оказались заплесневевшие фрукты».



Раздача "Оскаров" не может обойтись без конъюнктуры

Разумеется, как и на многих кинофестивалях и во время вручения различных кинематографических наград, при раздаче «Оскаров» тоже бывают некие случайности, будто бы лишённые логики. Однако если посмотреть на уже 76-летнюю историю премий Американской киноакадемии, то можно обнаружить более явно выраженные и, наоборот, подспудные тенденции, которые всё равно дают о себе знать по каким-то намёкам и незначительным деталям.

Прежде всего, оскаровская система ценностей так или иначе связана с представлениями о том, что хорошо и ценно в Голливуде. И хотя бывают отдельные исключения, когда способны возобладать чисто художественные или же политические соображения, но в основном-то выбор лучшего фильма определяется в связи с его коммерческим успехом. За все годы существования «Оскара» действительно наберётся лишь несколько случаев, что не такая уж кассовая лента (допустим, «Энни Холл» Вуди Аллена) объявляется главным достижением. Конечно, оскаровский комитет и академики вольно или невольно стараются соблюсти баланс между искусством и кассой. Но кто, например, вспомнит теперь лауреатов 1952 и 1956 года, когда первенствовали «Величайшее представление на Земле» Сесила Блаунта Де Милля и «В 80 дней вокруг света» Майкла Андерсона (а ведь тогда были проигнорированы соответственно «В самый полдень», классический вестерн Фреда Циннемана, и «Гигант», эпическое повествование Джорджа Стивенса о Техасе).

Кстати, именно с той поры «Оскар» за фильм года не доставался приключенческо-развлекательным и фантазийным лентам - ни «Звёздным войнам» Джорджа Лукаса, ни «Искателям потерянного ковчега» и «Е.Т., Инопланетянину» Стивена Спилберга, хотя они и номинировались. Согласитесь, что это этапные произведения современного кинематографа, чей художественный уровень и новаторская значимость куда выше, нежели почти обречённый ныне на завоевание главной награды «Властелин колец: Возвращение короля». Ещё можно было бы понять Американскую киноакадемию, если бы она придумала какой-нибудь специальный почётный «Оскар», призванный отметить героические усилия новозеландского режиссёра Питера Джексона, который потратил семь лет и $282 млн. (по официальным данным), чтобы экранизировать трилогию «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкиена. Все три серии собрали в мировом прокате около $2,8 млрд., то есть общий бюджет был превзойдён почти в 10 раз! И этот показатель выше, чем у «Титаника» Джеймса Кэмерона, являющегося единоличным кассовым лидером мира с результатом $1,8 млрд.

Или же у академиков из США есть шанс поступить хотя бы так, как это сделали их британские коллеги, отдавшие «Властелину колец: Возвращению короля» приз БАФТА за лучшую картину, но за режиссуру они всё-таки поощрили более заслуженного мастера кино - австралийца Питера Уира («Хозяин морей: На краю Земли»), который не является «кинематографическим выскочкой», обладает индивидуальным стилем, умея тонко и с умом следовать славным традициям прошлого. Главная же претензия, которая может быть адресована Питеру Джексону, заключается в том, что он чрезвычайно сумбурен в стилевом отношении и режиссёрски недисциплинирован, беря публику в полон благодаря масштабности постановки и нагромождению спецэффектов, творя как раз «величайшее представление на Земле», подобно весьма эклектичному Де Миллю.

Я лично отнюдь не против Джексона и его эпической фантазии, в которой есть и отличные фрагменты. Меня только изумляет снижение художественных критериев, когда в качестве ведущей тенденции нынешнего кинематографа избирается мощь компьютерных массовок и зрелищных аттракционов, за которыми теряется авторская индивидуальность, тонет в этой сумятице или же представлена претенциозно и иллюстративно основная мысль сего кинопослания человечеству. И не найти среди всего этого экранного супердейства живого и искренне выраженного человеческого чувства, за исключением лишь нескольких отдельных моментов, которых явно недостаточно для более чем девятичасовой эпопеи.