Кира Найтли устала сниматься

Актриса Кира Найтли (Keira Knightley), снискавшая широкую известность после выхода фильма «Пираты Карибского моря», заявила о намерении на время покинуть кино, поскольку чувствует себя «опустошенной».

В последнее время актрисе действительно пришлось нелегко: съемки сразу двух сиквелов упомянутой картины ведутся в очень напряженном режиме.

«В прошлый уик-энд я 32 часа подряд работала над «Пиратами», и неделей раньше было то же самое, - жалуется актриса. – Мне нужно немного передохнуть».



Роберт Де Ниро как чадолюб

Роберт Де Ниро, как и Ричард Раундтри (см. «А твой папа голый!»), застеснялся своих детей, сыграв плохого героя, медиа-магната по прозвищу Бесстрашный Лидер, в новой ленте «Приключения Рокки и Буллуинкла». Де Ниро поведал репортерам: «Один из моих ребятишек особенно был расстроен из-за фильма. Дети просто возненавидели меня, увидев, что их папочка играет плохого парня. Это шокировало их». Привязанность актера к его детям послужила причиной отказа от съемок в картине «Гангстеры Нью-Йорка» Мартина Скорсезе, давнего приятеля и соратника по работе в кино. «Я просто не хотел покидать своих ребятишек. Пришлось бы ради съемок провести несколько месяцев в Европе, и я не мог так поступить с детьми».



ФРАНКО ДЗЕФФИРЕЛЛИ НЕ БУДЕТ СЕНАТОРОМ

13 мая должны пройти выборы в итальянский сенат. Однако 78-летний режиссер Франко Дзеффирелли, который дважды становился сенатором от Катане (Сицилия) и поддерживал партию «Вперед, Италия!» Сильвио Берлускони, на сей раз не хочет избираться. Однако по-прежнему будет выступать в поддержку Берлускони. Будучи сенатором, Дзеффирелли инициировал декрет о реконструкции театра «Ля Фенис» в Венеции. В принципе, режиссеру есть чем заняться и вне политики и законотворческой деятельности - он приступает к съемкам биографического фильма «Каллас навсегда», а также давно вынашивает проект исторической ленты «Флорентийки» о дочерях из семьи Медичи.



Нам нужен российский праздник кино

Опять прошёл практически незамеченным очередной юбилей российской кинематографии. Вы удивитесь - какой? И это лишний раз свидетельствует о нашей ленивости и нелюбопытстве. А ведь осталось пять лет до того славного момента, когда следует торжественно отметить уже целое столетие существования игровых фильмов, снимаемых в России. Поскольку 15 октября 1908 года на российский экран вышла самая первая отечественная лента с участием актёров - «Понизовая вольница», созданная режиссёром Владимиром Ромашковым в киноателье Александра Дранкова. Но пока у нас ещё есть достаточно времени до празднования замечательной даты - века российского кино, надо приложить немало усилий, чтобы мы встретили это событие так, как оно того заслуживает.

Прежде всего, следует наконец-то определиться, что мы отмечаем 27 августа. Традиции, конечно, дело святое, а привычка, как говорится, это вторая натура. Но если вдуматься, мы продолжаем праздновать довольно сомнительный момент в истории отечественного кинематографа, когда по декрету, подписанному Лениным в 1919 году, оказалась национализирована киноиндустрия. И на том богатстве фильмов, которые снимались до революции и даже в годы гражданской войны именно частными предпринимателями, был поставлен жирный крест. Теперь-то многое вернулось назад, хотя и не приобрело такого же размаха и уровня, как это было в русской кинематографии 10-х годов. И не стоит ли нам в знак уважения к достижениям родоначальников перенести День кино на 15 октября (или на 28 октября, если ориентироваться на новое летоисчисление). Что было бы намного разумнее, нежели странные попытки, предпринимавшиеся несколько лет назад, вести летоисчисление российского кино с первого показа в мае 1896 года исключительно иностранных картин.

Между прочим, вполне можно было бы совместить с проведением нового Дня кино также и ежегодную церемонию вручения премий «Золотой Орёл». По первоначальной задумке её хотели сделать в конце сентября, но это никак не оправдывалось. А вот приурочивание к дате 15 (28) октября оказалось бы весьма логичным. Тем более, что и кинематографический сезон, даже судя по отечественным кинофестивалям, длится у нас от осени до осени. И надо было бы, перефразируя пословицу, «Орлов» как раз по осени считать!

Улетая в мечтах в заоблачные выси, где и парят эти самые орлы, вероятно, имело бы смысл подумать в перспективе (опять же ориентируясь на 2008 год), чтобы наконец-то пристроить в иную нишу по-прежнему мыкающийся без достойных фильмов Московский международный кинофестиваль. Его перенесение на июнь, вопреки ожиданиям, не только не принесло пользу, а поставило отборочную комиссию вообще в затруднительное положение, когда нужно ждать вплоть до мая, когда кинематографисты определятся с Канном, чтобы потом получить возможность какие-то фильмы выпросить и для Москвы. Даже постоянные трения с нашим смотром «Кинотавр» из-за российских лент, которые не должны нигде засветиться, тоже не могут ни смущать кинематографическую общественность.

Вот если бы проводить ММКФ ежегодно 15-24 (или же 21-30 октября), то этот фестиваль был бы способен привлекать совсем свежие ленты, отснятые по всему миру летом, но ещё не успевшие стать объектом внимания со стороны отборщиков Берлинале, проходящего, как известно, в первой половине февраля. Кстати, примерно на вторую половину октября приходится начало второго (после майско-июльского) «горячего сезона» в американском прокате, когда на экран выпускаются потенциальные коммерческие хиты и картины, которые будут претендовать на «Оскар». А поскольку Голливуд всё более заинтересован в продвижении на российский кинорынок (допустим, премьера «Матрицы: Революции» состоялась 5 ноября в один и тот же час и в Лос-Анджелесе, и в Москве), то американцы, наверно, не без охоты согласятся давать свои блокбастеры для показа на октябрьском Московском кинофестивале.