В Америке всё-таки не любят женщин-супергероев

1. Фантазийно-приключенческий фильм «Гарри Поттер и кубок огня»

(Harry Potter and the Goblet of Fire) всё же сохранил за собой первое место, несмотря на весьма значительное (на 62,6%) снижение сборов за уик-энд, которые составили $20,45 млн. Всего же в копилке находится $229,8 млн. за 17 дней и, по всей видимости, эта картина едва достигнет на финише трёхсотмиллионного рубежа.

2. А вот фантастико-приключенческая лента «Эон Флакс» (Aeon Flux) Карин Кусамы (Karyn Kusama) с Шарлиз Терон (Charlize Theron) в заглавной роли женщины-агента из будущего неслучайно не была показана американским критикам. Картина провалилась на старте, получив только $13,1 млн., а стоила $62 млн. Это очередная неудача (после «Женщины-Кошки» и «Электры») фильма-комикса о супергероинях.

3. Биографическая музыкальная драма «По нотной линейке»

(Walk the Line) потеряла почти половину денег по сравнению с предшествующей неделей, довольствовавшись суммой $10 млн. Теперь у неё на счету $68,8 млн. за 17 дней проката.

4. Семейно-романтическая комедия «Твои, мои и наши»

(Yours, Mine and Ours) сдала более чем вдвое, раздобыв лишь $8,4 млн. Общий капитал составляет $34,6 млн. за 12 дней.

5. Снижение результатов романтической комедии «Только друзья» (Just Friends) оказалось не столь впечатляющим, хотя она собрала всего $5,6 млн. за уик-энд и $21,1 млн. за те же 12 дней демонстрации в кинотеатрах.

6. Историческая мелодрама «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice) держится сравнительно уверенно, добавив $4,6 млн. в свою копилку, где имеется $22,6 млн. за 24 дня.

7. Зато мюзикл «Сдача внаём»

(Rent) смог получить только $4,6 млн., и итог 12-ти дней проката особо не радует - $23,9 млн.

8. Анимационная фантастическая комедия «Цыплёнок Цыпа» (Chicken Little) скоро исчерпает себя, поскольку её нынешние показатели уменьшились сразу на 64,1% и составили $4,5 млн. Правда, у неё скопилось $124,2 млн. за месяц.

  9. Мелодраматический триллер «Сошедшие с рельсов» (Derailed) довольствовался суммой $2,4 млн. В целом у него $32,8 млн. за 24 дня демонстрации в кинотеатрах.

10. Криминально-романтическая комедия «Запутавшись» (In the Mix) едва не вылетела из десятки лидеров уже на второй неделе, собрав лишь $1,9 млн. Да и общий результат является скромным - $8,7 млн. за 12 дней.



Владислав Галкин получил травму на съемках

Во время съемок продолжения фильма «Диверсант», проходивших в польском Вроцлаве, популярный актер Владислав Галкин («Дальнобойщики») серьезно повредил ногу.

Как сообщает газета «Жизнь», Галкин, играющий русского офицера, исполнял каскадерский трюк, во время которого неудачно упал. Несмотря на сильную боль, актер закончил съемки.

Галкин не откровенничает с журналистами о своей болезни, в шутку говоря, что «жить будет». Известно, что и съемки в фильме он продолжит, но трюки будут исполнять профессионалы.



Является ли Америка "кинематографическим жандармом"?

Проведённый на портале KinoZal.ru опрос на тему «Является ли вручение «Оскаров» главным кинематографическим событием мира?», разумеется, был спровоцирован не столько самой оскаровской церемонией, сколько бесцеремонной попыткой Дмитрия Диброва на телеканале ОРТ преподнести это событие чуть ли не как главное культурное мероприятие года. А ещё надо бы разобраться, соответствует ли награждение премиями Американской киноакадемии званию самого важного кинематографического действа? Пожалуй, справедливо высказался кто-то из участников голосования, предпочтя ответить в графе «Другое»: «Главным КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИМ событием, конечно, нет. Такой статус больше всего подходит Каннскому кинофестивалю, хотя тоже с известными натяжками». А ещё один из респондентов верно заметил: «По резонансу - одно из. Это трудно оспариваемо».

Действительно, по размаху, а главное - по подаче этого торжества в средствах массовой информации американцам нет равных. Они «задавливают», так сказать, на медийном уровне, навязывая всему миру представление, что в Лос-Анджелесе в тот момент решается судьба мирового кинематографа. Хотя именно с данной точки зрения «Оскар» не идёт ни в какое сравнение с престижными европейскими кинофестивалями, прежде всего - с Каннским. Потому что номинация «лучший иноязычный фильм» нередко составляется из довольно случайных лент, а уж выбор лауреата зачастую оставляет желать лучшего. Правда, иногда картины неамериканских режиссёров, которые сняты не на английском языке, будучи выпущенными в прокат США, попадают в другие категории - так, например, смог получить приз за сценарий «Поговори с ней» испанец Педро Альмодовар, вообще проигнорированный так называемым оскаровским комитетом в собственной стране. Но это лишь редкое исключение из правила!

А в остальных номинациях обычно происходит то же самое, что мы наблюдаем и в мировом прокате, когда американские фильмы вытесняют повсеместно кинопродукцию других стран, явно доминируя в репертуаре кинотеатров и буквально вынуждая смотреть то, что предлагают только из-за океана. Подобная «кинематографическая демократия по-американски» сильно напоминает диктаторские режимы - вроде хусейновского в Ираке, когда бедные жители сначала дружно кричали, что Саддам угоден Аллаху, а после захвата Багдада штатовскими войсками тут же провозгласили бывшего «кумира» врагом №1, противным самому Господу. Понятно, что правота - лишь на стороне сильнейшего!

Вот и в случае с раздачей национальных кинопремий в Лос-Анджелесе мы фактически имеем дело с насаждением американских вкусов всему человечеству, хотя и в США, если поискать, есть «другое кино», альтернативное Голливуду. Неслучайно накануне оскаровской церемонии проходит награждение призами «Независимый дух», конечно, более скромное и нераскрученное, но являющееся несомненной оппозицией по отношению к вручению «Оскаров». И американский документалист Майкл Мур, прежде чем выступить со смелой речью против Джорджа Буша на сцене кинотеатра «Кодак» на Голливудском бульваре, днём раньше произнёс то же самое, получая премию «Независимый дух» за свою сатиру «Боулинг для школы Коламбайн» против культа оружия в США, и был встречен более единодушно, нежели самодовольными киноакадемиками.

Что касается конкретных итогов опроса на портале KinoZal.ru, то аудитория разделилась почти поровну с небольшим перевесом в сторону тех, кто всё-таки не считает вручение «Оскаров» главным кинематографическим событием или вообще «плевать на это хотел», что следует приписать на счёт безусловного неуважения к данному торжеству. Однако 45% стойких приверженцев раздачи позолоченных статуэток в Лос-Анджелесе - немалый по числу отряд зрителей, уже подвергнувшихся своеобразной «промывке мозгов» из-за океана.

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА