Шон Коннери не любит мордобоя

Знаменитый исполнитель роли агента 007 в первых фильмах о Джеймсе Бонде переиграл в кино немало других «экстраординарных джентльменов». А на съёмках нового фильма «Лига экстраординарных джентльменов» в Праге, откуда недавно Шон Коннери был срочно вывезен из-за угрозы наводнения, оказывается, возникали постоянные трения между нервничавшим режиссёром Стивеном Норрингтоном и членами его группы, включая актёров. Напряжение однажды достигло такого уровня, что Норрингтон, и без того оравший на всех, приблизился вплотную к Коннери и выпалил: «Меня это достало! Ну, давай, ударь меня в лицо!». Будучи истинным британцем в отличие от постановщика, Шон Коннери невозмутимо удалился со съёмочной площадки и вернулся только тогда, когда Стивен Норрингтон успокоился.



ТИХОНОВ Вячеслав

ТИХОНОВ Вячеслав Васильевич (8.2.1928, город Павловский Посад Московской области), российский киноактер. Народный артист СССР (1974). Лауреат премии «Золотой Витязь» (1993) и премии президента России на фестивале «Кинотавр» (1998) за творческую карьеру. В 1950 году окончил ВГИК (мастерская Б.В.Бибикова и О.И.Пыжовой). Впервые снялся в кино еще студентом, сыграв Володю Осьмухина в фильме «Молодая гвардия» (1948). Романтически-героический пафос был присущ и ряду других его ролей («ЧП - Чрезвычайное происшествие» и «Майские звезды», 1959; «Жажда», 1960; «На семи ветрах», 1962; «Оптимистическая трагедия», 1963). Но в близкой по тематике ленте «Мичман Панин» (1960) Тихонов, играя героя, вынужденного вести двойную жизнь, использовал также приемы театрализации, подчеркнуто выраженного перевоплощения. Хотя еще в картине «Дело было в Пенькове» (1958) актер должен был прибегнуть к лирико-комедийным краскам в создании образа лихого деревенского парня, меняющегося под влиянием любви. В дальнейшем Тихонову редко доводилось исполнять характерные роли - в экранизациях («Семейное счастье» и «Карусель», 1970; «Егор Булычов и другие», 1973; «Убить Дракона», 1988; «Милый друг давно забытых лет...», 1996) или отдельных фильмах («Утомленные солнцем», 1994).

Но ведь и его самый знаменитый образ Штирлица-Исаева в телесериале «Семнадцать мгновений весны» (1973, Государственная премия РСФСР, 1976) построен именно по принципу перевоплощения, двойной игры, своеобразного маскарада, несмотря на серьезность и даже документированную достоверность событий в Германии весной 1945 года. Культовый статус этого произведения в целом и его главного героя в частности возник в немалой степени благодаря двойственности существования разведчика в ставке врага, когда он вынужден притворяться вовсе не тем, кем является на самом деле. Однако другие попытки использования актера в политических детективах (сериалы «Диалог», 1978, «ТАСС уполномочен заявить...», 1984; фильм «Европейская история», 1984) оказались менее удачными. Снялся также в роли чекиста, майора Млынского, в военно-партизанской трилогии «Фронт без флангов» (1975, Золотая медаль имени А.П.Довженко), «Фронт за линией фронта» (1978, премия Ленинского комсомола, 1979) и «Фронт в тылу врага» (1982). Более убедительным был драматический образ простого солдата Стрельцова в ленте «Они сражались за родину» (1975).

Иной гранью актерского мастерства Тихонова является его умение быть интеллигентным и духовно значительным на экране - в картинах «Война и мир» (1965-67), «Доживем до понедельника» (1968, Государственная премия СССР, 1970), «Белый Бим Черное ухо», 1977, Ленинская премия, 1980). К сожалению, осталась практически не востребованной заявленная в фильме «Дело было в Пенькове» и невнятно прозвучавшая в некоторых других лентах (например, «Доживем до понедельника» и «Семнадцать мгновений весны») лирическая тема в творчестве одного из самых привлекательных актеров с точки зрения отечественных зрителей. Более явно она присутствовала только в телефильме «Городские подробности» (1989, киновариант - «Любовь с привилегиями»).



Она выбьет им 100 глаз

Исландская певица Бьорк, только что получившая приз на 53-м Каннском кинофестивале за свою дебютную роль в фильме «Танцующая в темноте», вне себя от ярости и пытается воспрепятствовать выпуску документальной ленты «100 глаз», запечатлевшей момент съемок картины Ларса фон Трира. Как уже известно из прессы, на финальной стадии работы у Бьорк случились несколько нервных срывов, она отказывалась сниматься, вообще перестала разговаривать с режиссером. Катрин Денёв, тоже сыгравшая в этой ленте, призналась репортерам, что Бьорк, возможно, не сможет еще с десяток лет говорить о своей роли в «Танцующей в темноте» - настолько она была эмоционально истощена во время съемок. Ларс фон Трир, избегавший встречаться с Бьорк в Канне, только после победы своего фильма попросил на итоговой пресс-конференции, чтобы все журналисты передали Бьорк, что на самом-то деле он любит ее, а потом и сам решился подойти к ней, чтобы вместе сфотографироваться. Ожидается, что в ближайшие дни исландская певица подаст в суд на тех, кто хочет показать ленту «100 глаз».