«Перекресток миллера» (Miller’s Crossing)

20-th Century Fox (США) / Премьер Видео Фильм, 1990 год, 120 минут.

Режиссер Джоэл Коэн

В ролях: Гэбриэл Бирн, Марша Гей Харден, Джон Туртурро, Джон Полито, Альберт Финни.

После того как фильм братьев Коэн «Большой Лебовски» был официально провозглашен российской критикой лучшим за 1998 год, поднялся интерес и к их раннему творчеству. Рецензируемая лента, поставленная по мотивам знаменитого романа «Стеклянный ключ» Дэшиэла Хэммета, стоит несколько особняком в творчестве братьев-вундеркиндов, ибо решительно полемизирует с «Крестным отцом», признанной семейной гангстерской классикой. В интерпретации Джоэла Коэна, награжденного премией за лучшую режиссуру на престижном МКФ в Сан-Себастьяне, все гангстеры -одинокие волки, пекущиеся не об интересах преступных кланов, а исключительно о собственной выгоде. Главный герой Томми Риган (Гэбриэл Бирн) тайком от босса, одного из главарей ирландской мафии во времена сухого закона в США, путается с его любовницей Верной. Томми, как паук, плетет хитроумные интриги против своих жестоких и крайне недоверчивых подельщиков по опасному ремеслу. В финале ему не только удается перехитрить главного конкурента, маленького «гомика» с поросячьими глазками (лучшая роль Джона Полито в кино), трогательно заботящегося о своем толстяке-сыне, но и отправить последовательно на тот свет всех основных соперников, мечтающих о власти в клане. Но Верна все же достается не Ригану. Видимо, неслучайно он постоянно терял свою любимую черную шляпу (символ женских половых органов, согласно Фрейду).

В «Перекрестке Миллера» есть саспенс, чувство стиля, но Америка 30-х слишком осовременена, поэтому актерам приходится играть в каком-то условном мире. Фильму не хватает аромата эпохи, который присутствует в каждом кадре саги Серджо Леоне «Однажды в Америке». Психология же героев заимствована из консервативных 50-х годов с их навязчивым ожиданием ядерной войны, модой на экзистенциализм и идеологическое оборотничество. Эта психологическая закрытость персонажей помешала картине стать вровень с «Крестным отцом», хотя по умению выстроить интригу братья Коэн ни в чем не уступают многим предшественникам, создателям лучших образцов гангстерского фильма - жанра, искусным владением которого могут похвастаться лишь единицы режиссеров даже в США.



Никита Михалков воскресит мертвых в продолжении фильма «Утомленные солнцем»

Режиссер Никита Михалков принял решение сделать продолжение известной картины «Утомленные солнцем» весьма масштабным: в виде двух фильмов по 2 часа 20 минут.

«Снимем мы все сразу, а выходить в прокат фильмы будут по очереди, как «Убить Билла», - рассказал Михалков «Аргументам и фактам». – Действие происходит в военные годы. Меня упрекают в том, что в первой части главные герои – и Митя, и комдив Котов – погибли, а во второй снова ожили. Но в те годы такое, к сожалению, случалось часто — когда люди, казалось бы, бесследно исчезали, но потом возвращались вновь — из сталинских лагерей».

Сейчас Михалков работает над эпизодами с участием Олега Меньшикова и своей дочери Нади. Съемки проходят в Голицыне.



"Царство небесное" лишили лучших откровенных сцен

Актриса Ева Грин (Eva Green) обвинила режиссера Ридли Скотта (Ridley Scott) в том, что он вырезал самые лучшие сексуальные сцены с ее участием из фильма «Царство небесное».

Партнером Грин в эротических эпизодах был Орландо Блум (Orlando Bloom).

По словам Евы, фрагменты, «забракованные Скоттом» из-за их №шокирующей откровенности» были, на самом деле, необыкновенно хороши.

«Очень жаль, что это произошло, потому что мы долго тренировались, чтобы сделать все правильно, - говорит Грин. – Я и не знала, сколько он вырезал, пока не пришла в студию, чтобы озвучить роль. Я была в ужасе, когда узнала, сколько всего пропало».

«Орландо сексуален и великолепен, - откровенничает Ева. – Какая девушка не захотела бы сниматься с ним голой? Но он не развратник. Он добрый, внимательный, уважает женщин».