«Русалка» Анны Меликян выдвинута на «Оскар»

Фильм «Русалка» Анны Меликян будет выдвинута как претендент на «Оскар» от России в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Картина была выбрана из 8-ми фильмов-претендентов, которые рассматривала коммисия: «Александра» Александра Сокурова, «Джоконда на Асфальте» Владимира Наумова, «Живи и помни» Александра Прошкина, «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова, «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой, «Пленный» Алексея Учителя, «Русская игра» Павла Чухрая.

В центре сюжета фильма - Алиса - хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло - Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности... Сможет ли она воспользоваться волшебным даром, чтобы преодолеть их?

Ранее фильм получил уже несколько наград: приз кинокритиков ФИПРЕССИ (FIPRESCI) на 58-м Берлинском кинофестивале, приз за лучшую режиссуру на фестивале независимого кино в Санденсе.

Мария Шалаева получила «Нику» за исполнение главной роли в картине. В 2008 году она снялась в «Нирване» Игоря Волошина.

Пять иностранных претендентов на премию «Оскар» будут объявлены 22 января 2009 года.



6 дней Каннского фестиваля не выявили фаворита

61-й Каннский фестиваль достиг своей середины без явного фильма-фаворита. За шесть дней работы кинофорума уже показаны 11 из 22 картин. В целом качество картин достаточно высокое, но ни одна из них не дотягивает до уровня мирового шедевра.

По неофициальному рейтингу выходящего в Каннах журнала «Screen» в данный момент лидируют два фильма – «24 Сити» китайского режиссера Цзя Чжанкэ и «Три обезьяны» турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана.

Все с нетерпением ждут новой ленты американского режиссера Клинта Иствуда «Подмена». Картина, основанная на реальной истории о подмене ребенка, стоит в главной конкурсной программе фестиваля.

Одновременно с «Подменой» в рамках внеконкурсной программы состоится показ документальной ленты известного сербского режиссера Эмира Кустурицы, посвященной выдающемуся футболисту современности Диего Марадоне.

Шестой день работы 61-го Каннского фестиваля отмечен показом лирической картины знаменитых режиссеров бельгийцев братьев Дарденн «Молчание Лорны». Фильм встает на защиту самых слабых членов человеческого сообщества - еще не родившихся детей. В основе сюжета – рассказ об иммигрантах, которые пытаются начать новую жизнь в Бельгии. Главная героиня ленты - албанка Лорна, готовая переступить любые моральные законы, тем не менее, находит в итоге силы, чтобы не потерять свой человеческий образ.

Первую премию на Каннском фестивале получил молодой эстонский режиссер Вейко Ыунпуу. В рамках «Дня Европы» ему вручили престижную премию Евросоюза «Европейский талант». Эта награда создана в 1991 году Евросоюзом в рамках программы «Средства массовой информации», которая призвана способствовать развитию европейского кинематографа.



Борьба за авторство «мелодии Бонда» продолжается

Английский композитор Джон Бэрри, который был приглашен в суд для дачи показаний относительно дела о клевете, возбужденного по иску другого композитора Монти Нормана, уверил всех в том, что именно он является автором «бондовской темы». В 1962 году Бэрри переписал предложенный Норманом музыкальный мотив, получил за это всего 350 долларов, а согласился на то, чтобы в титрах стояла фамилия Монти Нормана по той причине, что только с ним был заключен контракт.



Майкла Джексона поставили на счётчик

Некий Мюн Хо Ли, по всей видимости - кореец по происхождению, подал иск на Майкла Джексона, уверяя, что тот ему должен почти $14 млн. А Джексон заявляет в ответ, что документ с собственной подписью вообще видит в первый раз, в момент заключения соглашения 14 сентября даже не был в Лос-Анджелесе, и подпись совсем не та, да и не стал бы он принимать решение о контракте в одиночестве, без консультации у одного или нескольких своих адвокатов. Мюн Хо Ли тоже не сдаётся, громогласно сообщая, что знаменитый певец как бы «поставлен на счётчик», и «финансовая бомба с часовым механизмом скоро взорвётся», поскольку Майкл Джексон не может оплатить несколько мультимиллионных обязательств, начиная с 1998 года, и был вынужден перепродать права на принадлежавший ему каталог «Битлз», чтобы всё-таки задобрить некоторых нетерпеливых кредиторов.