"Гамлет" (Hamlet)

США-Великобритания-Франция-Испания, 1990 год / Пирамида, 2003 год, 129 минут.

Режиссёр Франко Дзеффирелли

В ролях: Мел Гибсон, Гленн Клоуз, Элан Бейтс, Хелена Бонэм Картер, Иэн Холм, Пол Скофилд.

Маэстро итальянского театра после нескольких успешных экранизаций комедий Уильяма Шекспира взялся за его трагедию и в целом потерпел поучительную неудачу. Мел Гибсон («Безумный Макс») в роли безумного Гамлета, несущего смерть всем своим близким, лишён и интеллекта, и признаков безумия. Ритм фильма усыпляющий, музыка Эннио Морриконе бесцветная. Две номинации на «Оскар» и неплохие сборы в прокате не делают этот «Гамлет» событием.

Удивляет в экранизации лишь трактовка Гертруды в то время крайне модной Гленн Клоуз. Её героиня не просто некрасива, а воинственно посредственна. Гертруде ничего не стоит сменить привязанность к злокозненному Клавдию на веру в справедливость мести Гамлета её новому любовнику. Разочаровывает и Офелия в сонном исполнении Хелены Бонэм Картер. Гамлет в трактовке Гибсона - это нарцисс, несущий всем смерть. В этом он - родной брат героя из киносериала «Смертельное оружие». Гамлет косвенно виновен даже в смерти отца, ему не удалось добиться трона, и он обвиняет всех родственников в том, что не получил всё,  что заслуживал как принц по крови. Гамлет считает себя непорочным, даже святым. И поэтому мнит, что имеет право уничтожать всех подряд, а в финале уничтожает сам себя. Вдохновение же он черпает в ночных видениях, причём свои смертоносные импульсы неудачника прикрывает бесплодными философствованиями.

Трактовка Франко Дзеффирелли далека и от фрейдистской с его эдипальной завистью Гамлета к Клавдию, и от экзистенциального вызова Гамлета Смоктуновского обществу. Гамлет Гибсона сам создает несчастья для окружающих, сначала узурпирует их чувства, а потом изводит людей окончательно. Он - инфантильный мститель, переносящий чувство ненависти к себе на других. Но своим поведением Гамлет лишь раздувает собственные проблемы идентичности, так их и не решая. Единственное спасение - это Офелия, но и она становится безумной, возвращается к собственным истокам, приняв смерть от воды. Гамлет со смертью Офелии полностью обречён. Теперь маховик саморазрушения запущен им на полную мощность.



Лариса Гузеева спасла героиню от деградации

Актриса Лариса Гузеева, снимаясь в сериале «Наследницы-2», вынуждена была освоить профессию сценариста – ей пришлось переписать некоторые эпизоды с участием своей героини.

Актриса считает, что, по сравнению с первой частью «Наследниц», ее персонаж – волевая женщина, мать «трудного ребенка» - сильно деградировал.

«Когда мне показали, кем стала моя героиня спустя несколько “киношных” лет, я просто ужаснулась! – призналась Лариса газете «Жизнь». – Лера была честной, человечной, нормальной женщиной, а в этом фильме она превращается в монстра. Если в первой части она отказалась от наследства, то сейчас, став отчего-то меркантильной, она это наследство принимает».

Первоначальный сценарий, по мнению актрисы, был просто омерзительным.

«Мою роль просто-напросто кастрировали, - пожаловалась Гузеева. – Я постаралась придать своей героине больше мягкости, иначе я не смогла бы ее играть».



Внучку Чарли Чаплина выгоняют из Америки

Киру Чаплин (Keira Chaplin), внучку актера Чарли Чаплина (Charlie Chaplin), вынуждают покинуть США.

Кира, уроженка Белфаста (Ирландия), приехала в США пять лет назад, чтобы создать собственную кинокомпанию. Однако сейчас срок действия ее рабочей визы подходит к концу, а до получения «грин-карты», разрешающей постоянное проживание, осталось еще 4 месяца.

Чаплин говорит, что сложившаяся ситуация напоминает положение начала пятидесятых, когда ее знаменитого деда, отправившегося в Англию с фильмом «Огни рампы», не впустили в США.

«Я стала жертвой бюрократического произвола, - говорит Кира. – Мой дед провел в США более 40 лет и был одним из богатейших людей Америки. Потом, неожиданно, он попал в «черный список», его допрашивали, проводились расследования, а потом попросту не разрешили вернуться в страну. Теперь происходит то же самое. Я вложила много денег в Америку. Но ничего не изменилось…»