Франция наградила англо-американского режиссёра Элана Паркера

Недавно отметивший своё 61-летие британский режиссёр Элан Паркер, также часто работающий в США, был награждён в среду французским министром культуры Рено Доннедьё де Фабром, который вручил ему Орден изящных искусств и литературы.

Паркер выразил в ответном слове признательность, что ему оказали такую большую честь в стране, являющейся «знаменосцем кинематографа во всём мире».

Потом в интервью этот постановщик назвал Францию единственным местом на свете, где «уважают кино как искусство», а вот «Голливуд, который создал современный кинематограф, использует его только как товар».

Элан Паркер в своей родной стране входит в Совет Британского киноинститута, а ещё является президентом Киносовета, занимающегося финансовой поддержкой английских кинематографистов.

      



Жюри Берлинского кинофестиваля будет «весьма международным»

Дитер Косслик (Dieter Kosslick), директор Берлинского кинофестиваля, объявляя список членов жюри конкурсной программы, сказал, что его состав будет в этом году «весьма международным».

Помимо ранее названной британской актрисы Шарлотт Ремплинг (Charlotte Rampling), которая станет председателем ареопага, в него войдут оскароносный американский продюсер Фред Роос (Fred Roos), немецкий актёр Армин Мюллер-Шталь (Armin Mueller-Stahl), голландская постановщица Марлен Горрис (Marleen Gorris), работающий в США оператор-поляк Януш Каминский (Janusz Kaminski), индийский режиссёр и продюсер Яш Чопра, южнокорейская актриса Ли Ён Э и, наконец, американский мультимедийный художник Мэтью Барни (Matthew Barney). Однако учитывая то, что Ремплинг, Мюллер-Шталь и Горрис также сотрудничают в кинематографе США, можно признать нынешнее жюри Берлинского смотра фильмов вполне «проамериканским».



“ЭПИЛОГ” / “ВСЕВЕДЕНЬЕ” (Wit)

Великобритания-США, 2001 год / Cоюз-видео, 2001 год, 98 минут.

Режиссёр Майк Николс

В ролях: Эмма Томпсон, Кристофер Ллойд, Эйлин Эткинс, Одри МакДоналд.

Это монодрама является бенефисом замечательной английской актрисы Эммы Томпсон. Она играет больную раком яичников героиню со всем пылом самозабвенной неофитки. Вивиан Биринг -доктор философии, всю жизнь изучающая метафизическую поэзию Англии XVII века и, в частности, Джона Донна. Его сложную поэзию в России первым открыл Иосиф Бродский, посвятивший ему элегию и во многом являвшийся его последователем. Изощрённые сонеты Донна о смерти становятся важным элементом сюжета в руках знаменитого режиссёра Майка Николса, пришедшего в кино из театра. Но и в этом фильме Николсу удаётся, несмотря на трудность материала, добиться ощутимых достижений. Он задаётся сакраментальным вопросом: насколько медикам позволено продлевать жизнь безнадёжно больных пациентов. В Вивиан они видят прежде всего объект научных исследований, а не страдающую от одиночества женщину. Игра Томпсон заслуживает и на этот раз самой высокой оценки. Симптоматично, что последние дни героини проходят в обществе простой сиделки, афро-американки, единственной в больнице, кто проявляет к ней доброту.



Врачи не могут сделать Анатолию Кузнецову необходимую операцию

В реанимацию Центральной клинической больницы срочно перевели актера Анатолия Кузнецова («Белое солнце пустыни»). Напомним, что врачи борются за жизнь легендарного артиста уже несколько недель – с тех пор, как ему стало плохо в Благовещенске во время проведения фестиваля «Амурская осень».

В Благовещенске Кузнецову сделали сложную операцию и, как только он пришел в себя, медики приняли решение, что больного нужно перевезти в Москву.

Сухова доставили в ЦКБ, где врачи провели тщательное обследование.

Неожиданно, как сообщает «Твой день», наступило резкое ухудшение в состоянии актера, из-за чего врачи и решили перевести его в реанимационное отделение. Сейчас Анатолий Борисович находится под постоянным наблюдением врачей.

«Состояние актера тяжелое, но стабильное, - говорят медики. - В принципе, нужна новая операция. Но мы пока не можем ее сделать - в нынешнем состоянии пациента это очень опасно».