"Бартон Финк" (Barton Fink)

США, 1991 год / Премьер, 2002 год, 116 минут.

Режиссёр Джоэл Коэн

В ролях: Джон Туртурро, Джон Гудмен, Джуди Дэвис, Майкл Лёрнер, Джон Махони, Джон Полито.

На МКФ в Канне эта картина получила «Золотую пальмовую ветвь», приз за режиссуру и за лучшую мужскую роль (Джон Туртурро) - и именно с «Бартона Финка» творчество братьев Коэн стало достоянием не только узких специалистов, но и широкой публики. Еврейский драматург Бартон Финк прославился в Нью-Йорке постановкой левацкой пьесы «Обнищавший хор» (действие происходит в 1941 году). Теперь он намеревается сделать себе имя в Голливуде, но у местных боссов - другие представления об искусстве. Финка кидают на второстепенный проект о борцах и поселяют в номере отеля «Эррол» (видимо, названного в честь Эррола Флинна, кинозвезды фильмов действия). Общение с пишущей машинкой и картиной на стене (женщина в купальнике смотрит в морскую даль) приводят невротика Бартона Финка на грань помешательства. Не придаёт ему сил и знакомство с маститым писателем-алкоголиком Уильямом (прозрачный намёк на работу Уильяма Фолкнера в Голливуде) и его нервной женой Одри. Поначалу несколько скрашивает однообразные будни странный сосед Чарли, оказавшийся, однако, не страховым агентом, а маньяком Карлом Мундом, настоящим персонажем из ада. Но жизнь души любого человека, как провозглашается в ленте, это опасная территория, где нет карт. И не каждый может заслониться от внутренних импульсов дамбами вроде алкоголя. Впрочем, писатель - всего лишь турист в аду, в котором уже давно проживает Чарли. Сложная структура картины изобилует не только сюрреалистичными (продюсер целует ботинки Финка, отождествляя его с новым Христом) и символистскими (кровь, вытекающая из-под трупа Одри) сценами, но и умелым разоблачением всей жизни Бартона Финка как нереальной (двусмысленный финал). Неисчерпаемость загадки любой жизни подчёркивается благодаря коробке, которую Чарли передал на хранение Финку.



О преимуществе щенков

Джеймс Вудс всегда считался «плохим парнем в Голливуде». Тем не менее и он смог всех удивить. На одной из оскаровских вечеринок в прошлом месяце 53-летний Вудс появился с 19-летней Алекси Торн. Теперь же он заявляет, что готов сделать из нее большую актрису, объединив для этого усилия со своим близким другом Марком Дауэром. Но, по слухам, отношения Вудса и Торн, несомненно годящейся ему в дочери, вышли за рамки чисто профессиональных. Комментарий самого актера был по привычке лишенным предрассудков. «Если вы хотите купить собаку, то купите грёбаного щенка... И не станете приобретать немецкую овчарку в возрасте 31 года. Вы купите милого щеночка - и что в этом безумного?». Правда, Джеймс Вудс рискует тем самым вызвать сомнения: а стоит ли юной девушке выбирать для любовного романа столь потрепанного жизнью мужчину?!



У «Дневников вампира» выходит литературный приквел в трех частях

Поклонники сериала «Дневники вампира» потребовали от писательницы Лизы Джейн Смит еще книг про своих любимых героев.

Лиза пошла фанатам на встречу и анонсировала выход первой книги приквела к «Дневникам вампира» под названием «Book One: Origins». В продажу роман поступит 2 ноября.

В книге будет подробно рассказана история братьев Сальтваторе, когда они встретили Кэтрин. Братья становятся конкурентами, а потом узнают ее тайну.

Вторая книга приквела будет называться «Bloodlust». В ней братья, ставшие вампирами, начинают бороться со своими изменениями, со своей жаждой крови. Они уезжают из Мистик Фоллс в Новый Орлеан. Последняя часть трилогии - «The Craving», расскажет историю Стефана, после того, как он смирился со своей новой сущностью.



«Школу» прикрыли

Суета вокруг серила «Школа» прошла мимо меня, и я весьма благодарен Первому за честное предупреждение. В качестве анонса скандальной саги про «жизнь современных подростков» был организован «закрытый показ» с Александром Гордоном другого «шедевра» режиссера Валерии Гай Германики – «Все умрут, а я останусь».

Одно появление этого фильма в передаче, специализирующейся на «кино не для всех», должно было насторожить, но дело было вечером, а делать было нечего. Посмотрел. Точнее, еле досмотрел, очень уж хотелось услышать, что скажут умные гости Гордона в защиту молодого режиссера и ее Гай-парка. Самый сильный аргумент – «Это ж правда!». Такое впечатление, будто от нас все время скрывали какие-то ужасающие тайны, и вот наконец маски сорваны. Оказывается, некоторые подростки курят, пьют, ругаются, дерутся и т. д. Специально для тех, у кого было счастливое детство, как у юной Лерочки (сперва кооперативный лицей, потом — репетиторы), рекомендую почитать «Республику Шкид» и «Педагогическую поэму». Там про то же самое, только после прочтения не тошнит. Гай Германика училась по-другому, поэтому ее творческий поиск можно понять. Это называется «колумбизм», когда открываешь лично для себя нечто новое, и кажется, что весь мир удивляется вместе с тобой. А тут еще под рукой в недобрый час оказалась камера – и пошла снимать губерния (в негативно-провинциальном смысле этого слова).

Еще раз спасибо Первому — после «закрытого показа» я точно знал, когда следует переключаться. Увы, совсем, отгородиться от сериала «Школа» не получилось – все-таки к СМИ имею некоторое отношение. Нет-нет, да и долетали до меня обрывки жарких дискуссий, обиды учителей, сетования родителей, которые стали подозревать своих деток во всех смертных. Хотелось успокоить, приободрить, дескать, вон американский режиссер Ларри Кларк в 1995 году тоже эпатировал публику фильмом «Детки», где «тамошние» подростки пьют, курят «травку», заражают друг друга СПИДом.

Режиссерские судьбы, кстати, подозрительно похожи. Гай Германика по молодости (вернее, учитывая ее возраст, по юности) снимала порно, Кларк издавал фотоальбомы с красноречивым названием «Подростковое вожделение», обоих номинировали на специальные призы в международных кинофестивалях, правда, Кларка в последний момент «прокатили». И, по странному совпадению, «Детки» Кларка тоже снимались в псевдодокументальной манере, да так искусно, что многие юные актеры и не подозревали о полномасштабном художественном замысле. Премьера получилась жутко скандальной, но никому на Западе и в голову не пришло подводить под «видение режиссера» всю американскую школу и уж тем более записывать тинейджеров оптом в «потерянное поколение». Посмотрели и забыли. Все проходит, и сериал «Школа» тоже, как вдруг…

Кино о нехороших подростках опять сняли! На этот раз с эфира. По понедельникам журналисты традиционно получают анонсы передач ТВ на следующую неделю. Так вот, начиная с 15 февраля, нашумевший сериал не стоит в сетке вещания. В пресс-службе Первого канала подтвердили, что это не опечатка, но от каких-либо комментариев воздержались.

Неужели последний звонок в «Школе» прозвенел по «заявкам» негодующей части телезрителей? Или просто упал рейтинг? Иногда ведь совсем необязательно зажевывать лимон целиком, чтобы понять, что он кислый. А так отличный пиар-ход. Запретный плод сладок, гонимых на Руси любят, значит, сериал посмотрят те, кто, в общем-то, и не собирался, а Гай Германика окончательно укрепится в статусе культового режиссера. Тогда она нам всем покажет — и сиквел «Университет», и приквел «Ясли».

Комментарии »