Дмитрий Светозаров готовится начать съемки фильма «Преступление и наказание»

В конце августа в Санкт-Петербурге начнутся съемки  восьмисерийной картины по мотивам романа Федора Достоевского «Преступление и наказание».  За непростую работу по экранизации классического произведения взялся Дмитрий Светозаров («Псы», «14 цветов радуги», «По имени Барон», «Фаворский»).

Как сообщает сайт Санкт-Перебург.ру, роль Раскольникова в фильме сыграет Владимир Кошевой, роль Сони – Полина Филоненко. Также в сериале заняты Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов и другие.  Закончить съемочный процесс планируется в декабре.



“ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ” (Artificial Intelligence)

США, 2001 год, 140 минут.

Режиссёр Cтивен Спилберг

В ролях: Хейли Джоэл Осмент, Джуд Ло, Фрэнсис О’Коннор, Сэм Робардс, Джейк Томас, Уильям Хёрт.

Фильм Стивена Cпилберга, прославившегося своими киносказками, поставлен по сюжету Стенли Кубрика и стал апофеозом его блестящего визуального стиля. Спилберг отдал в этой ленте дань идеям великого Кубрика, который многие годы вынашивал проект экранизации рассказа замечательного фантаста Брайана Олдисса.

После глобального потепления многие города Земли оказались под водой, и руководство планеты вынуждено следить за контролем рождаемости. Поэтому одна преуспевающая семья решает завести робота-ребёнка, созданного гениями науки будущего. Дэвид, однако, не желает быть суррогатным сыном, а взыскует истинной материнской любви. Но ряд его необдуманных действий по отношению к настоящему сыну, недавно пережившему тяжёлую болезнь, приводят к тому, что мать отвозит его на свалку роботов в лес. Затем Дэвид попадает на жуткую ярмарку механической плоти, но чудом остаётся в живых благодаря своей внешней похожести на мальчика и помощи Жиголо Джо. Теперь смыслом его жизни становится поиск голубой феи, которая, как Дэвид узнал из сказки Карло Коллоди, однажды превратила Пиноккио в человека, способного вызывать в людях любовь. На дне затопленного Манхэттена он сталкивается со статуей голубой феи, надеясь в ней обрести мать. Но истукан, естественно, не может удовлетворить это жгучее желание. Лишь через 2000 лет инопланетяне помогут Дэвиду воплотить свою мечту в реальность. Хотя понятие реальности в будущем окончательно размыто. И пусть любовь длится всего один день, но он стоит вечности.

В картине содержится недвусмысленная, но довольно сдержанная критика американского образа мыслей. Но главное в ней - посыл, что только мечта способна превратить механизм в Человека. Как говорил Тертуллиан, “верую, хотя это и абсурдно”. Хотя теперь лишь можно гадать, каким бы фильм получился у перфекциониста Стенли Кубрика.



Энтони Хопкинс побаивается женщин

Сэр Энтони Хопкинс, прославившийся исполнением роли маньяка-каннибала Хэннибала Лектера в фильмах «Молчание ягнят» и «Хэннибал», которые напугали немало людей, оказывается, побаивается женщин. В интервью немецкому журналу «Белла» 64-летний актёр признался: «Женщины меня немного пугают». Он также поведал о том, почему ведёт себя отчуждённо: «Я не придаю большего значения отношениям между людьми и в общем-то не так уж доступен для других - я предпочитаю жизнь одиночки». Оскаровский лауреат считает, что не показал себя как хороший муж и отец, пожертвовав личной жизнью ради успеха в карьере.



Путин отметил актера Алексея Петренко

Президент РФ Владимир Путин поздравил актера театра и кино, народного артиста РСФСР Алексея Петренко с 70-летием.

«Актер, наделенный ярким творческим дарованием и колоссальной силы темпераментом, Вы занимаете достойное место в плеяде признанных корифеев отечественной культуры. У Вас нет и не может быть «проходных» ролей: каждая из Ваших работ на сцене и на киноэкране - прожита и прочувствована Вами, каждый характер раскрыт с глубиной и тонким психологизмом настоящего Мастера, - пишет президент в поздравительно телеграмме. - И сегодня, как и прежде, Вы широко востребованы, пользуетесь заслуженным авторитетом коллег и искренней любовью зрителей».

Первой большой ролью Алексея Петренко стала его роль Петра Великого в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Самодержец у Петренко получился таким, каким его рисовали историки, и хотел видеть режиссер: суровым, но справедливым, хитрым и веселым.