Свержение Михалкова

Такого бурного и богатого на распри и скандалы Съезда кинематографистов его история не помнит. Юридические казусы, бесконечные громкие заявления, кулуарная суета, все это было почти кинематографической декорацией к главному сюжету съезда – борьбе за власть, потому что главной повесткой съезда стали выборы нового председателя Союза.

Начался съезд с того, что Михалков, явившись на заседание делегатов, объявил съезд нелегитимным, поскольку при принятии решения о созыве съезда не было кворума. Его поддержал заместитель министра культуры РФ Александр Голутва, который предложил считать происходящее не съездом, а общим собранием кинематографистов и поднять на нем вопрос о проведении будущего съезда. Однако его инициатива не имела успеха, большинство из присутствующих (300 из 467) проголосовало за то, чтобы считать этот съезд законным. После чего начались самые настоящие страсти и интриги.

Никита Михалков пригласил делегатов пообщаться с ним в конференц-зале, где он готов был ответить на все имеющиеся вопросы, что, по мнению некоторых участников, делалось специально - с целью сорвать голосование по вопросу о принятии в союз группы из 60-ти молодых кинематографистов. Потом же в течение съезда и вовсе происходили водевильные этюды. То неожиданно исчезали люди с ключами от нужных кабинетов, то пропадали оригиналы протоколов заседания, кто-то прятал оргтехнику.

Как бы настойчиво Никита Михалков не повторял о незаконности съезда, сам он, тем не менее, мероприятие не покидал в течение всего его срока. Свою позицию он подробно объяснил в интервью газете «Известия». По его мнению, Союз кинематогрфистов должен быть преобразован в профсоюз, гильдии уступить место секциям, и решать профсоюз должен административно-политические вопросы. Вся творческая жизнь по его плану должна остаться в киноакадемии. В этом интервью Михалков не скупился на обличительные эпитеты, обвинив в частности своих оппонентов в том, что они «пукают в суп и убегают».

В итоге все же выборы председателя Союза кинематографистов состоялись. Подходящими кандидатурами на пост председателя СК считались Евгений Герасимов, Вадим Абдрашитов, Сергей Говорухин, Павел Финн, но все они взяли самоотвод. В результате 349 голосами против 30 избрали 83-летнего Марлена Хуциева. Его заместителем, первым секретарем СК, стал режиссер, руководитель Санкт-Петербургского союза кинематографистов Дмитрий Месхиев. Членами правления, в частности, стали Вадим Абдрашитов, Гарри Бардин, Александр Сокуров, Петр и Валерий Тодоровские, Георгий Данелия, Рустам Ибрагимбеков, Александр Митта, Александр Прошкин, президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов, директор Музея кино Наум Клейман, хранитель Госфильмофонда Владимир Дмитриев, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Кстати, также был решен положительно вопрос о принятии в союз группы молодых кинематографистов. Среди них есть известные имена: Иван Вырыпаев, Валерия Гай Германика, Алексей Герман-младший,Александр Гордон, Олег Лукичев, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Борис Хлебников, Чулпан Хаматова, Илья Хржановский, Елена Яцура.

Новоизбранное руководство уже объявило о своих первейших задачах. Оно ставит своей целью восстановить права Московского Союза кинематографистов, наладить отношения с Конфедерацией Союзов кинематографистов СНГ и Балтии, вернуть Союз кинематографистов в число учредителей Московского кинофестиваля, а также - наложить мораторий на отчуждение имущества союза.

Никита Михалков уже подал иск в Министерство Юстиции с требованием признать съезд незаконным.



Квентин Тарантино сыграет в японском "спагетти-вестерне"

Вдохновленный «спагетти-вестернами» 60-х, японский режиссер Такаши Миике взялся за работу над первым в истории кино «суши-вестерном». Режиссер уже договорился с Квентином Тарантино, который снимется в небольшой роли в картине Миике под названием Sukiyaki Western Django. Об этой услуге японец договорился с Тарантино, когда снимался в маленькой роли в фильме «Хостел», который продюсировал Квентин.

«Снять подобный вестерн давно было мечтой Такаши. Его отец был большим поклонником «спагетти-вестернами», поэтому Такаши всегда хотел поработать в этом жанре», - заявил продюсер ленты Масао Осаки.

По признанию самого Миике, его любимыми вестернами числятся «Джанго», «Великолепная семерка» и «За пригоршню долларов». Дистрибьютором ленты выступит Sony Pictures, которая выделила на съемки фильма $3,8 млн. Картина должна выйти на экраны Японии во второй половине 2007-го года. Тарантино приедет в Токио для участия в съемках в конце ноября. Играть режиссер, по словам продюсеров, будет роль «загадочного человека».