«Мухоловка» (Flypaper)

HBO Enterprises (США) / Союз-Видео, 1998 год, 100 минут.

Режиссер Клаус Хох

В ролях: Роберт Лоджа, Крейг Шеффер, Сэди Фрост, Талиса Сото, Люси Лю.

О ЧЕМ:

В этой своеобразной комедии десяток персонажей сталкиваются, как бильярдные шары, чтобы снова разойтись на крутых жизненных поворотах. Два преступника, жаждущие подзаработать на шантаже подрядчика, берут попутно в заложники юную химичку, его непутевую дочь. А тем временем одна ревнивая жена с помощью подставной красотки приковывает наручниками своего похотливого мужа, не подозревая, что это только начало его перманентных невзгод. Их всех объединяет раскованная наркоманка, неожиданно отдающаяся своему ментору, подосланному ее отцом.

ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:

В отличие от Роберта Олтмена («Короткий монтаж») режиссер Клаус Кох не пытается дать срез общества - его задачи скромнее. Но взгляд на взаимоотношения полов не менее сардонический, чем у Тарантино и Олтмена. Сцена с Рэем, разгуливающим с воткнутым в голову ножом, смахивает на похожий эпизод из картины Душана Макавеева «Монтенегро» (1981).

ДОСТОИНСТВА:

Фильм бесспорно свидетельствует о появлении нового режиссерского таланта, хотя и диалоги сценария не менее остроумны и язвительны. Особенно впечатляет сцена занятия любовью в бассейне для ядовитых змей. В ней пароксизмы страсти впечатляюще перемешаны с экстатическими укусами ядовитых змей.

НЕДОСТАТКИ:

Некоторая хаотичность в построении сюжета



Омар Шариф избил работника автостоянки

На актера Омара Шарифа (Omar Sharif) подал в суд сотрудник лос-анджелесской автостоянки. Он обвиняет звезду в нанесении побоев.

Шариф, желая отблагодарить потерпевшего за помощь в парковке автомобиля, протянул ему 20 евро. Когда работник стоянки объяснил, что принимает только американские доллары, актер, который, по предварительной версии, был пьян, ударил мужчину и начал оскорблять, в том числе назвал его «грязным мексиканцем» (потерпевший является выходцем из Гватемалы).

Когда Шариф немного успокоился, он предложил потерпевшему 50 долларов и попросил отказаться от рассмотрения дела в суде, сообщает сайт Newsru.com. Однако работник стоянки ответил отказом: он требует в тысячу раз больше за возмещение ущерба.



Революционные эффекты Голливуда

Голливуд должен быть благодарен современным технологиям за возможность создавать невероятные эффекты, снимать масштабные батальные сцены, выводить на экран фантастических персонажей.

Сайт CNN раскрывает секреты спецэффектов, благодаря которым появились фильмы, каждый из которых стал своего рода революцией в мире современного зрелищного кинематографа.

Технологии компьютерной графики (CGI) позволяют создавать трехмерные изображения объектов и персонажей. Первым полнометражным анимационным фильмом, созданным с применением этой технологии, стала «История игрушек»; до этой картины компьютерная анимация совмещалась с реальным фоном, использовалась для рекламных роликов и короткометражных мультфильмов.

Программа Massive, благодаря которой несколько тысяч актеров массовки, присутствующие на съемочной площадке, превращаются на экране в огромную толпу применяется в основном для сцен грандиозных сражений (как в фильме «Властелин колец»), где каждый из воинов «думает» самостоятельно и двигается без помощи аниматора.

В трилогии «Властелин колец»  была также применена технология Motion capture, благодаря которой появился удивительный персонаж Горлум.

Рекордсменом по спецэффектам стал блокбастер «Матрица», в котором с помощью технологии Bullet-time создавался замедленный вариант событий, происходящих за долю секунды, Нео «размножался» с помощью цифровых копий, надетых на статистов. Особенно сложными были эпизоды последней части трилогии, в которых события происходят под дождем: для передачи "поведения" воды на одежде и теле участников использовалась специальная моделирующая частицы программа.

Новым словом в кинематографии стал и абсолютный отказ от декораций, которые «дорисовываются» на компьютере. Так снималась лента «Небесный капитан и мир будущего» - актеры играли на фоне огромного голубого экрана, почти вслепую, ведь им приходилось ориентироваться по сложной сети проецируемых маркеров.

Для головокружительных воздушных схваток используется технология Wire – fu: актеров подвешивают на тросах, которые затем «вычищаются» из кадра с помощью компьютерных технологий. Этот метод использовался в фильмах «Ангелы Чарли», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Шаолиньский футбол» и других.

Не отстают от компьютерщиков и мастера косметических эффектов. Для работы над фильмом «Двухсотлетний человек», например, был создан новый тип долговечных протезов из силикона, которые не плавились и были способны передавать мимику актера.

Кинематографисты, которые вынуждены ограничиваться скромным бюджетом, пользуются «спецэффектами» попроще. Например, съемка «дрожащей» ручной камерой, примененная при работе над картиной «Ведьма из Блэр».