"Кукушка" докуковала до "Ники"

Не оправдались прогнозы тех, кто думал, что организаторы «Ники», которые в пику устроителям «Золотого орла» включили фильм «Любовник» в основные номинации, пожелают наградить именно его. «Кукушка» Александра Рогожкина, полюбившаяся практически всем (кроме российского «оскаровского комитета», кинофестиваля «Сталкер» и лично Карена Шахназарова, в качестве члена жюри Московского фестиваля не допустившего, чтобы лента продюсера Сергея Сельянова получила Гран-при), отхватила четырёх «Ник» - за фильм, режиссуру, главную женскую роль (Анни-Кристийна Юусо) и работу художника (Владимир Светозаров). Однако без награды остался сценарий Рогожкина, а удостоенный «Золотого орла» актёр Виктор Бычков не попал даже в номинацию!

С другой стороны, моральную компенсацию получило семейство Янковских, вообще проигнорированное в январе Национальной академией кинематографических искусств и наук России, поскольку теперь в апреле уже Российская академия кинематографических наук (запутаться можно!) пожелала отметить и Олега Янковского за главную мужскую роль в «Любовнике», и его сына Филиппа Янковского в номинации «открытие года» за режиссуру картины «В движении» (вдобавок признан лучшим среди операторов Сергей Мачильский). Причём открытий оказалось почему-то два - ещё один приз вручён молодому актёру Игорю Петренко («Звезда»). В таком случае непонятно, как выпал из голосования Алексей Чадов («Война»), между прочим, удостоенный премии за роль на МКФ в Монреале.

Всё это означает, что продолжается чехарда с выдвижением да и с награждением, когда кандидатуры в основном определяются отборочным комитетом, а не академиками. Иначе трудно объяснить тот факт, что практически одни и те же люди, включённые в состав обеих Академий, подчас голосуют прямо противоположно, выбирая претендентов или лауреатов «Ники» и «Золотого орла». Кому-то из кинематографистов приятно получить и тот, и другой трофей (это произошло, например, с Алексеем Рыбниковым, написавшим музыку к «Звезде»), другие имеют шанс поправить своё пошатнувшееся реноме (как в случае с Олегом Янковским). А третьи добирают «крохи с барского стола», тоже теша собственное самолюбие (допустим, для художника по костюмам Руслана Хвастова «Ника» стала полной неожиданностью, но для выдающегося фильма «Чеховские мотивы» Киры Муратовой это воспринимается уже в качестве унизительной подачки!).

И вообще существование двух национальных кинопремий - это нонсенс, тем более в ситуации, когда все картины наперечёт. Так что надо обладать особым искусством, чтобы и в этом положении умудриться по-другому разложить пасьянс, обязательно кого-то обидев несправедливым предпочтением.



"Миллионер поневоле" / "Мистер Дидс" (Mr. Deeds)

США, 2002 год / Видеосервис, 2002 год, 96 минут.

Режиссёр Стивен Брилл

В ролях: Адам Сэндлер, Уинона Райдер, Джон Туртурро, Стив Бушеми, Питер Гэллагер, Аллен Коверт, Джаред Хэррис.

О ЧЁМ:

Далекий от оригинала римейк комедии Фрэнка Капры «Мистер Дидс переезжает в город» (1936). Разносчик пиццы Лонгфеллоу Дидс неожиданно получает огромное наследство от дяди, замёрзшего в горах. Нелепый простофиля постепенно осознаёт, что свалившаяся на него власть - это ещё и ответственность перед простыми людьми. Дидс в компании испанского мажордома-фетишиста успешно отразит происки сильных мир сего, но станет жертвой двуликой журналистки.

ДОСТОИНСТВА:

Забавен эпизод тушения героем пожара, когда наш раздолбай спасает негритянку, выбрасывая при этом её горящих кошек из окна под прицелом камер настырных папарацци.

НЕДОСТАТКИ:

Политическая беззубость комедии очевидна. Сцены провинциальной жизни пахнут нафталином, а любовные томления героев пресноваты. Похоже, что лучшие времена комика-простака Адама Сэндлера остались позади.



Китайские поклонники сочувствуют Скорсезе

Китайские поклонники кино очень разочарованы тем, что Мартин Скорсезе не получил «Оскар» за работу над фильмом «Авиатор».

«Многие любители кино обеспокоены тем, что киноакадемия снова не оценила одного из самых выдающихся людей американской киноиндустрии», - пишет газета China Daily.

Китайским поклонникам Скорсезе, по достоинству оценившим «Разъяренного быка» и «Таксиста»,  тот факт, что киноакадемия отдала предпочтение Клинту Иствуду, кажется, по меньшей мере, несправедливым.

«Увидев столь замечательного режиссера, который дал американскому кино и зрителям во всем мире так много, стоящим на сцене и одиноким, как маленький мальчик, держащим в руках награду, которая ему не принадлежит, я едва не расплакался», - пишет журналист газеты Beijing News.