«ДВОЙНОЙ ПРОСЧЕТ» (Double Jeopardy)

Paramount Pictures, Munich Film Partners, British Columbia Production Tax Credit (США-Германия-Канада) / Премьер Видео Фильм, 1999 год, 105 минут.

Режиссер Брюс Бирсфорд

В ролях: Эшли Джадд, Томми Ли Джонс, Брюс Гринвуд, Аннабет Гиш.

Либби вела обеспеченную и счастливую жизнь, пока однажды не проснулась на яхте, залитой кровью мужа. Ее облыжно обвинили в убийстве и осудили на 10 лет. Только в тюремной камере Либби догадалась, что супруг нагло сымитировал свою смерть ради получения страховки и возможности безнаказанно заниматься сексом с ее лучшей подругой. Выйдя на свободу и воспользовавшись советом сокамерницы, Либби решает убить своего мерзкого муженька, отнявшего у нее даже любимого сына (его усыновила подлая змея-подружка). Ведь по американским законам нельзя дважды судить за одно и тоже преступление. Но убить человека, с которым ты была некогда близка, не так-то просто. К тому же по следам неистовой мстительницы идет надзиратель Трэвис, явно симпатизирующий ей, но при этом старательно пытающийся соблюсти букву закона.

Несмотря на присутствие звезд первой величины и наличие ряда ударных сцен в стиле «экшн» (особенна хороша сцена на пароме), картина «Двойной просчет» довольно затянута, прежде всего во второй половине, и не блещет новизной режиссерских решений. Удивительно, но этот вялый и предсказуемый триллер имел отличные сборы. Что это - магия имени Томми Ли Джонса («Люди в черном») и красоты Эшли Джадд или просто инерционная привязанность массового зрителя к избитым схемам? А может быть, американцам по сердцу героиня, которая (подобно архетипическим героям некогда любимого жанра вестерна) сама способна разрешить собственные проблемы, защитить свою честь - даже ценой неизбежного нарушения закона.



«ПЛОТЬ» (La Carne)

M.M.D (Италия) / Мост-Видео, 1991 год, 85 минут.

Режиссер Марко Феррери

В ролях: Серджо Кастеллито, Франческа Деллера, Филипп Леотар, Фарид Шопель.

Этот фильм посвящен излюбленным темам итальянского режиссера, заявленным еще в 60-е годы. Лента начинается с посещения Паоло и его детьми паноптикума, в котором муляжные доисторические чудовища сразу настраивают зрителя на тревожный лад. Паоло работает пианистом в захудалом ночном клубе, причем свои неказистые композиции порой сопровождает музыкальным мычанием (пламенный привет герою Марчелло Мастроянни из притчи «Прощай, самец»). Но в отличие от того персонажа, Паоло питает страсть только к собаке, которая живет в доме его бывшей жены, и довольно равнодушен к своим двум вполне обычным детям. Девочка стоит на пороге половой зрелости, а мальчик желает получить первое причастие, но его мать-атеистка против. Когда-то Паоло тоже имел трудности с первым причастием, но именно мать помогла его получить. Хотя священник тогда был раздосадован тем, что мальчик хотел закусить «тело Господне» целиком!

В клубе Паоло знакомится с роскошной женщиной Франческой, которая своим пышным белым телом, словно магнит, притягивает недвусмысленные взоры. Франческа проездом из Индии, где получила у одного гуру незабываемые теоретические уроки тантрического секса, но вот в постели он оказался слабоват. Для нее же заниматься любовью с мужчиной - все равно, что дышать, а оргазм - это шок, освобождающий внутреннюю энергию, которую она, шутя, может концентрировать в нужном органе. Появление Франчески для Паоло подобно солнцу, ибо сулит райские наслаждения. Но сексуальная богиня поначалу со скепсисом встречает поползновения неказистого Паоло владеть ее роскошным телом не единовременно, а постоянно. Только когда Паоло порезал себе вены, ее сердечко растопилось - и Франческа с наслаждением вылизала сладкую кровь нового любовника, который неожиданно оказался в постели более состоятельным, чем многие красивые мужчины, с которыми ей раньше чаще всего приходилось иметь дело.

Паоло не удалось умереть, как римлянину. Лежа на кровати частично парализованным, он, благодаря манипуляциям Франчески, обладает постоянно эрегированным членом - в него ушла вся жизненная прана. Франческа же стала индийской Священной Коровой. Но для нее бездуховный Паоло - как ростбиф без соуса. Франческа пытается привлечь в их сексуальные игры Джованну, в нее влюбленную, чтобы хоть как-то скрасить часы с Паоло. А он может предложить Франческе лишь любовь по-собачьи в конуре, в которой некогда жил недавно умерший пес. Франческа все больше ему напоминает протухшую плоть (как мясо в размороженном холодильнике), а ее белая кожа в контрасте с красными губами явственнее приобретает мертвенные оттенки. Остается лишь окончательно умертвить ее плоть и ритуально съесть. Попробовав божественной плоти Франчески, приобщиться к вечной любви, то есть сделать то, в чем Паоло было отказано в отрочестве: вкусить все тело Бога и обрести, наконец, Веру.

Круг замкнулся. Только аисты (символы почтительности к родителям и эмблема путешествия в неведомое) в комнате. Солнце заходит. Паоло на берегу моря, символизирующего, по Фрейду, любовь. Теперь эта история любви принадлежит вечности. Конец замечательного фильма.