"НИ ПОЕЗДОВ, НИ САМОЛЁТОВ" (No Trains No Planes)

Нидерланды-Бельгия, 1999 год / Партнёр видео фильм, 2001 год, 103 минуты.

Режиссёр Йос Стеллинг

В ролях: Дирк ван Дейк, Эллен Тен Дамме, Лени Бредервельд, Джин Бервутс, Анри Гарсен, Катя Шурман, Кес Принс, Пер Машини.

О ЧЁМ:

Этот фильм довольно неожидан для режиссёра Йоса Стеллинга, всегда отдававшего предпочтение изысканной картинке перед внятным сюжетом, абсурдным героям - перед политической злободневностью, философской символике - перед грубым эпатажем. Действие этой созерцательной ленты происходит в привокзальном кафе в течение одного дня. Все завсегдатаи каким-то образом подталкивают героя фильма Герарда к совершению самоубийства. Но прежде чем совершить этот решительный акт, Герард решается уехать в Италию, где живет его преуспевающий брат-певец. Уехать навсегда, взяв с собою в попутчики местную путану Паулу, в которую он давно и безответно влюблён. Паула обводит вокруг пальца заезжего плейбоя Коби, крадёт у него бумажник и подсовывает Герарду. Появление в кафе брата Герарда, воплощающего представление всех обитателей кафе о сладкой жизни, оказывается слишком запоздалым событием. Впрочем, как и финальный жест скорбящей Паулы, сидящей на полу туалета и гладящей голову мертвого Герарда.

ДОСТОИНСТВА:

Ироничная режиссёрская манера проявилась в деталях, ибо зоркий глаз Стеллинга фиксирует те мелочи жизни, которые обычно остаются за кадром. Это первая попытка постановщика снять разговорный фильм, но при этом герои говорят лишь о пустяках, скорее скрывая свои истинные надежды и тревоги. Словом, на первое место выходит подтекст, как у Эрнеста Хемингуэя.

НЕДОСТАТКИ:

Чисто мировоззренческие, если их можно, конечно, назвать недостатками. Для Стеллинга повседневность неуловима, но она высасывает из персонажей все соки, лишает их права на решительный поступок. Свобода личности может реализоваться лишь в акте самоубийства. Режиссёр отказывает в праве на поступок даже молодым. Юная дочка хозяина кафе способна лишь вызывающими туалетами реализовывать свою спонтанную сексуальность. Но и это невинное желание хоть как-то выделиться из унылого социума встречает неодобрение старших, привыкших тянуть повседневную лямку без жалоб и упований на лучшее. Такой пессимизм во взгляде на человека не знал даже унылый Чехов, не без влияния произведений которого этот фильм снят.



Рассел Кроу научит Колина Фэррела петь

Ирландец Колин Фэррел, делающий успешную актёрскую карьеру в Голливуде, ранее пытался проникнуть в ирландскую рок-группу Boyzone, но был отвергнут по причине отсутствия музыкального слуха. Однако заведя дружбу с Расселом Кроу, который давно уже поёт в составе коллектива под необычным названием The 30 Odd Foot Of Grunts, сразу воспрянул духом и надеется в ближайшее время выйти на рок-сцену. Правда, начал с того, что занимался сочинением песен с недавно женившимся Кроу. Теперь дело за малым - научиться попадать в ноты и не фальшивить при пении. И музыкальная карьера тут же покорится Фэррелу!



Виктор Сухоруков меняет амплуа

Актер Виктор Сухоруков появится в необычном амплуа в картине Павла Лунгина «Остров».

В картине, съемки которой недавно завершились на берегу Белого моря, Сухоруков играет священника отца Филарета, живущего на монастырском подворье.

«Эта роль для меня – революция! – цитирует Сухорукова журнал «7 дней». – Прочитав сценарий, я приятно удивился, что меня вообще пригласили. Думаю, мой новый образ станет сенсацией».

Не меньшей сенсацией может стать и театральная работа Виктора – в антрепризе Олега Меньшикова он репетирует в спектакле по книге Достоевского «Преступление и наказание» сразу три роли: Мармеладова, Порфирия Петровича и старухи-процентщицы.



Братья Альмодовар обиделись на испанскую Киноакадемию

Режиссёр Педро Альмодовар и продюсер Агустин Альмодовар распространили заявление, в котором сказано, что они оба решили выйти из состава испанской Киноакадемии, будучи несогласными с процедурой голосования по поводу премий «Гойя», а также с принципами отбора фильмов для представления на «Оскар».

Всё объясняется на самом деле просто: братья Альмодовар обиделись, что их последняя картина «Дурное воспитание» не попала в число оскаровских претендентов, а на церемонии вручения призов «Гойя» осталась без наград.