Леонардо ДиКаприо станет основателем ФБР

Компания Warner Bros. подтвердила участие Леонардо ДиКаприо в новой киноленте режиссера Клинта Иствуда.
Леонардо придется вживаться в роль Эдгара Гувера, известного основателя Федерального Бюро Расследований. Планируется, что это будет фильм-биография.

Эдгар Гувер создал в 1924 году правоохранительную структуру под названием Бюро Расследований, спустя 11 лет она получила название, известное всему миру — ФБР. Гувер возглавлял Бюро вплоть до своей смерти в 1972 году. Частная жизнь основателя ФБР была окружена слухами и легендами, в которых и попытается разобраться Иствуд, чтобы нарисовать более приближенную к реальности картину.

Съемки фильма должны начаться до конца 2010 года.



"Я ТЕБЯ ТЕРЯЮ" (I’m Losing You)

Killer Films, Lions Gate Films (США), 1998 год / West Video, 2001 год, 99 минут.

Режиссер Брюс Вагнер

В ролях: Фрэнк Ланджелла, Розанна Аркетт, Дэниел фон Барген, Эндрю Маккарти, Аманда Донохоу, Элизабет Пёркинс, Джина Гершон.

О ЧЕМ:

На вполне благополучную семью кинопродюсера Перри Крона (его доход - 8 млн. долларов ежегодно) обрушивается цепь болезней и невзгод. У главы семьи находят рак, внучка гибнет, а приемная дочь Рейчел неожиданно обнаруживает, что настоящий отец когда-то убил ее мать, путавшуюся с Перри. В довершении всех бед сын Перри влюбляется в женщину, неизлечимо больную СПИДом.

ДОСТОИНСТВА:

Фильм далек от обычного глянцевого голливудского стиля. Отличные исполнители, среди которых выделяется Элизабет Пёркинс, создают западающие в душу образы страдающих, но не теряющих оптимизма американцев.

НЕДОСТАТКИ:

Режиссура картины не впечатляет, хотя и добротна. Монотонный ритм вряд ли придется по вкусу тем зрителям, кто ищет в кино потрясений и развлечений.



Скончался известный режиссер Игорь Добролюбов

На 77-ом году жизни в одной из минских клиник умер, после продолжительной болезни, известный кинорежиссер Игорь Добролюбов. Народный артист БССР перенес два инфаркта и два инсульта, смерть наступила после третьего инсульта 19 июля, однако, известно об этом стало лишь вчера поздно вечером.

Игорь Михайлович Добролюбов родился 22 октября 1933 года в Новосибирске. В 1956 году окончил факультет журналистики Белорусского государственного университета, в 1963-м — Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерскую М.Ромма). С этого времени его жизнь была неразрывно связана с кино и, в частности, с Национальной киностудией «Беларусьфильм», где в 1962 году был снят его дипломный фильм «Мост», а в 1966-м — первый полнометражный фильм «Иду искать».

В активе Добролюбова около двух десятков полнометражных фильмов, которые вошли в «золотой фонд» белорусского киноискусства: «Иван Макарович» (1968 год), «Шаги по земле» (1969), «Улица без конца» (1972), «Братушка» (1975), «Белые росы» (1983), «Осенние сны» (1986) и другие, а также девятисерийный телефильм «Плач перепелки».

Завтра состоится прощание с кинорежиссером, похоронен Добролюбов будет на Восточном (Московском) кладбище Минска.



Впечатления 2004 года

(Ответы на анкету газеты «Экран и сцена»)

1. То ли с возрастом становишься более привередливым, то ли действительно кинематограф с каждым годом оказывается всё хуже. И если способно что-то удивить, то, например, поразительная способность 85-летнего Ингмара Бергмана, который вроде бы давно завязал с кино, выступить с впечатляющей телевизионной лентой «Сарабанда», являющейся как бы продолжением его известной картины «Сцены из супружеской жизни». Бергман знает про человека и кинематограф столько, что может позволить себе творить абсолютно свободно и без усилий, с честью и достоинством - а этого как раз и не дождёшься во многих новомодных фильмах, которые забудут спустя несколько лет. В нашем кино вроде бы наметилось обновление, в том числе и жанровое, хотя в этом мы старательно копируем голливудские образцы, однако знаменательно, что большинство лент (из них следует выделить картину «Свои» Дмитрия Месхиева) посвящены прошлым временам, а в настоящем гораздо труднее разобраться.

2. Мои претензии к такому неудачному фильму, как «Ночной дозор», и раздражение из-за олеографического, приукрашенного, экспортного варианта России во «Времени жатвы»  см. в статье «Потянуло на русское» (что подтверждает его успех за границей) явно померкли после того, как пришлось вытерпеть мерзопакостное кино под названием «4». Если молодой режиссёр тащит на экран всю ту гадость, которая содержится в нём самом, это не значит, что мы должны это смотреть, хотя находятся, видимо, такие же озабоченные критики, превозносящие ленту дебютанта буквально до небес. Главное, чего нет в этой «мракухе» (перестроечная «чернуха» покажется умилительным отображением реальности) - именно чести и достоинства. Впрочем, это соответствует требованию исторического момента, когда Никита Михалков ведёт себя в Союзе кинематографистов России словно в мрачные времена космополитизма. На месте Юлия Гусмана я бы вручил Михалкову по итогам 2004 года премию «Ника» с формулировкой: «без чести и достоинства».

3. Надеяться остаётся лишь на то, чтобы не было намного хуже, а вовсе не на то, чтобы стало чуть-чуть лучше. Но в это верится с большим трудом, поскольку и среди немолодых, и среди начинающих кинематографистов теперь в почёте крайний цинизм и человеконенавистничество.