Итальянское кино в Москве

В эти дни в Москве в кинотеатре «35 мм» походит 12-й фестиваль нового итальянского кино NICE.

Этот фестиваль не является простым слепком с кинематографического ландшафта Италии. Он не стремится дать широкую панораму кинематографа этой страны. Он не гремит старинными сокровищами итальянского кино, вышедшими из-под рук великих мастеров – Феллини, Бертолуччи, Де Сика, Пазоллини. Но не стоит думать, что на NICE представлены случайные работы, это, в самом деле, новое, интересное итальянское кино. Фестиваль представляет ту волну современных итальянских кинематографистов, дебютантов, работающих с независимыми продюсерами, и экспериментаторов, которые в ближайшие годы будут представлять Италию на карте мирового большого кино. Все фильмы российской публике отрекомендуют их создатели, режиссеры, артисты, дистрибьюторы.

Итальянское кино сегодня представляет открытую, космполитичную материю, которая свободно интегрируется в общеевропейскую культурную парадигму. Сегодня итальянское кино это не только знаменитые средиземноморские комедии, сегодня в итальянском кино затрагивается много серьезных тем, в нем, например, частые гости – иммигранты, которые делают эту национальную кинематографию более социальной. Это кино с актуальной проблематикой и сильной художественной составляющей. Наиболее известная лента фестиваля - это «Девушка у озера», дебют режиссера Андреа Молайоли. Показанный в 2007 году в Венеции, фильм получил национальную кинопремию «Давид Донателло» в 10 номинациях и был признан лучшим итальянским фильмом 2008 года. У нас его премьера прошла на Московском международном кинофестивале. Молайоли взял за основу детектив популярной норвежской писательницы Карин Фоссум «Не оглядывайся!» и перенес действие на север Италии, сделав упор на психологическое напряжение между персонажами, каждого из которых возможно заподозрить в убийстве молодой девушки. Традиции итальянского криминального фильма поддерживает образ комиссара Санци. В роли этого господина вне всяких подозрений - Тони Сервилло, известный по фильму Маттео Гарроне «Гоморра» и сыгравший премьер-министра Джулио Андреотти в «Il Divo» Паоло Соррентино.

Героиня «Черного моря» режиссера Федерико Бонди втягивается в заботы своей румынской домработницы и отправляется с ней на Дунай в поисках ее исчезнувшего мужа и собственной перемены участи. Более драматично складывается судьба другой румынской иммигрантки и ее соотечественников в фильме «Остаток ночи» Франческо Мунци, впервые представленном в программе Каннского кинофестиваля «Две режиссерские недели». Реалистический взгляд режиссера делает невозможными компромиссы, сглаживающие остроту проблемы в жанровом кино, что приводит историю любви и дружбы этих «второстепенных людей» к жесткой криминальной развязке. Еще один румынский иммигрант скрашивает жизнь римлянину из фильма Кармине Аморозо «Парень с обложки - последняя революция».

«Ночь» Тони Д´Анджело опускается на Неаполь, приводя персонажей фильма в ностальгическое настроение и замыкая их на воспоминаниях. Четверо старых друзей, которых жизнь разбросала по всей Италии, снова вместе. Они колесят по ночному городу на такси, как будто заехавшем из фильмов Джармуша и Каурисмяки. «Золотая нога» Луиджи Сардиелло, или в оригинале «Нога бога», - про местного Марадону с мозгами малолетки, но совершеннейшего кудесника пенальти, гладко катится по комедийной дорожке. Зато дуэт «Золотой Ноги» и ушлого спортивного репортера работает по-взрослому, как в старом независимом американском кино, которого больше нет, а герои разбрелись по континентам.

Все фильмы идут традиционно на итальянском с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский. Фестиваль пройдет до 26 апреля.



Марк Варшавер: Состояние Караченцова остается тяжелым

Директор театра «Ленком» Марк Варшавер сообщил, что, вопреки появившейся в СМИ информации, состояние Николая Караченцова остается тяжелым.

Ссылаясь на информацию, полученную от лечащего врача актера, Варшавер заявил в интервью РИА «Новости»: «Николай Петрович по-прежнему находится в реанимации. Существует некоторая положительная динамика в его состоянии. Он периодически открывает глаза, иногда отвечает на обращения, пожимает руку, и не более того».

Ранее сообщалось о значительном улучшении в состоянии Караченцова, в частности о том, что актер понимает обращенную к нему речь.

«Он различает обслуживающий персонал. Когда ему говорят: «Открывайте глаза», он тут же открывает глаза, - сообщила Людмила Поргина, жена актера, на сайте www.karachentsov.ru - Когда приходишь к нему - он спит очень глубоко, потом открывает глаза, жмет руку, гладит по волосам. Он понимает все слова. Он реагирует на всех своих близких».

Напомним, что расхождения между сообщениями о состоянии Николая Караченцова отмечались и раньше.