«Белые цыпочки» возвращаются

Спустя 5 лет с момента появления на экранах комедии «Белые цыпочки», студия Sony решила пригласить братьев Уайанс на работу над второй частью.

В фильме 2004 года агенты ФБР должны были защищать сестёр Уилтон, наследниц гостиничной империи. Герои прячут девушек в укромном месте, а сами переодеваются, гримируются и выдают себя за богатых наследниц. Несмотря на разгромные рецензии, картина собрала в мировом прокате 113 миллионов долларов при бюджете в 37 миллионов.

Сюжет продолжения пока держится в секрете, известно лишь, что сценарий пишут трое братьев, причастных к первому фильму.



Илай Рот экранизирует новый роман Стивена Кинга

Популярный писатель Стивен Кинг (Stephen King) объединился с режиссером «Хостела» Илаем Ротом (Eli Roth), чтобы экранизировать свой новый роман «Мобильник» («Cell») – мистическую историю о посланиях, которые превращают людей в зомби.

«Я не буду откладывать эту работу надолго, - говорит Рот. – Получится отличный фильм ужасов с модным оттенком истории об оживших мертвецах».

Между тем, Роту все же придется сначала закончить сиквел «Хостела», а уж потом он сможет приняться за «Мобильник».



Неудачники (Garage days)

101 мин, 2002 г., США (20th Century Fox)

Музыкальная комедия

Режиссер: Алекс Пройас («Ворон», «Темный город»)

Актеры: Кик Гьюрри («Тонкая красная линия», «Тинейджер года»), Пиа Миранда («Тинейджер года», «Королева проклятых»), Мартон Чокаш («Звездные войны. Эпизод II. Атака клонов», «ХХХ», «Властелин Колец. Братство кольца»)

Знакомьтесь: Фрэдди, Таня, Джо, Люси и Кевин. Эти безбашенные ребята всерьез намерены стать лучшей рок-группой на земле. Немного бездарные, слегка пьяные, чуть-чуть под наркотиками, они ночуют в одной постели и тратят деньги из общего кармана. Чтобы достичь успеха, друзья ни перед
чем не остановятся. Но на пути к славе, жизнь приготовила молодым
музыкантам такие сюрпризы, что им придется на время забыть о всемирной популярности.  Экстремальные ситуации в живой, яркой и очень смешной комедии о музыкальных неудачниках,  которые уверены, что обречены на успех. 

Звуковая дорожка к фильму включает в себя  композиции в исполнении «Supergrass», «Roxy Music» и Тома Джонса.



Мы оказались в "культурной резервации"

Летом, когда наступил, по мнению телевизионных начальников, «мёртвый сезон», ещё можно было застать в нормальное вечернее время, например, на ОРТ, какой-нибудь стоящий внимания фильм. Обычная же практика большинства отечественных телеканалов состоит в том, чтобы забить до отказа так называемый «прайм-тайм» (в пределах от 18.00 до 22.00) сериалами, играми, юмористическими программами, эстрадными концертами и информационно-политическими передачами. Редко выпадает возможность (особенно в будние дни) увидеть в телевизионные «часы пик» хорошую киноленту. И метровые, и дециметровые каналы так и норовят задвинуть интересную картину (тем более, если она признана телеруководством якобы не годной для широкой зрительской аудитории) поближе к полуночи, а то и далеко за полночь.

Разумеется, киноманы, для которых что день, что ночь - всё едино, могут смаковать, допустим, на RenTV, какой-либо старый голливудский фильм с прекрасными актёрами, идущий в эфире до трёх, порой вообще до четырёх часов - уже не ночи, а утра! Да и прочие интеллектуалы считаются у нас «ночным народом», привыкшим к бдениям, когда все остальные видят уже десятые сны. В пользу ночного телевидения вроде бы свидетельствует и то, что истинное кино является по своей природе галлюцинацией, иллюзией, грёзой. Вот и смотрите его вместо снов!

Однако на самом деле получается, что из-за подобных «последних киносеансов» отсекается от подлинного искусства кино и удачных образцов жанрового кинематографа значительная аудитория, состоящая из той же интеллигенции (кто работает в институтах, школах, библиотеках) или учащейся молодёжи. Между прочим, в советскую эпоху, когда у нас существовала и неплохо функционировала система кинопроката, своеобразным зрительским рубежом той публики, которая готова была воспринимать «умные ленты», считался порог в пределах 10 млн. человек. По нынешним временам - сумасшедший показатель! Ведь сейчас даже раскрученные заокеанские блокбастеры собирают в российском кинопрокате лишь около миллиона зрителей. Но у телевидения-то - другие мерки, где счёт по-прежнему идёт на десятки миллионов. И при стосорокамиллионном населении наверняка найдётся хотя бы пять процентов (то есть семь миллионов) тех, кто хотел бы и ещё смог бы (дальше будет хуже - можно вообще разучиться мыслить!) оценить не только латиноамериканское или отечественное «мыло», кроваво-жестокую и сексуально откровенную третьесортную кинопродукцию, заполонившую телеэкраны, но и настоящие произведения.

Тем не менее ярые любители высоких телевизионных рейтингов и не пытаются скрыть, что такая аудитория с запросами и претензиями должна оставаться в своего рода «культурной зоне», коей признано достаточно узкое пространство канала «Культура» или зажатое буквально в «тёмный угол» позднего эфира на первой и второй кнопках. Циклы «Линия кино» и «Академия» - это же придумано словно для обитателей резервации, «индейцев от искусства», которые не имеют права покидать территорию, предназначенную им янки-завоевателями. Не правда ли, ситуация с хорошим кино на телевидении действительно напоминает то, как американцы покорили Дикий Запад, отведя аборигенам место в заключении на открытом воздухе. Да и политическая и культурная экспансия США по всему миру поставила многие народы и страны перед тем унизительным фактом, что они превратились в «придаток большой Америки». А преимущественно тупое американское кино вытеснило практически отовсюду национальные кинематографии, сделав их маргинальными у себя на родине.

Неудивительно, что и искусству отведён на телеканалах почти «час волка». Пессимисты скажут: «Конечно, ведь это момент, когда много людей умирают». Но оптимисты заметят справедливости ради: «Многие тогда же и рождаются». Остаётся уповать лишь на то, что когда-нибудь количество рождённых превысит число умерших, жизнь победит смерть, а культура не сдастся под натиском бескультурья.