«Оставайся голодным»



Карточка фильма

Оригинальное название: Stay Hungry
Дата выхода (США): 23 апреля 1976
Слоган: «If you've got an appetite for life»
В ролях: Джеф Бриджез, Салли Филд, Арнольд Шварценеггер, Скатман Кротэрз, Роберт Энглунд, Конрад Рафилд
Режиссер: Боб Рейфелсон
Сценаристы: Чарльз Гейнс, Боб Рейфелсон
Композитор: Байрон Бэрлин, Брюс Лангхорн
Продюсеры: Боб Рейфелсон, Харольд Шнайдер
Оператор: Виктор Дж. Кемпер
Художник: Тоби Карр Рафелсон, Роберт Гулд
Монтаж: Джон Ф. Линк
Жанр: Комедия, Драма
Продолжительность: 102 минуты
Рейтинг MPAA: R (Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей - Рейтинг R получают фильмы, в содержании которых обязательно содержится материал, предназначенный только для взрослой аудитории.)

Обзор фильма:

Сценарий фильма «Оставайся голодным» написан по роману Чарльза Гейнса. А названием для него послужила коронная фраза главного героя Джо Санто, которого играет Арнольд Шварценеггер: «К хорошему привыкаешь, лучше останусь голодным».

Культуриста Джо Санто, который обрёл титул «Мистер Австрия» тянет за собой в Бирменген его тренер Эриксон. Причины у тренера есть, Джо подаёт надежды, и на нём можно было бы получить небольшую выгоду. Эриксон занимается устройство Джо на новом месте, оформляет ему визу для легального пребывания, устраивает в один из тренажёрных залов, чтобы Джо мог поддерживать себя в форме. На новом месте Джо встречает Мэри Гейт (которую играет Салли Филд) и у них завязывается небольшой роман.

Чуть позже появляется второй «кадр» Крейг Блейк (Джефф Бриджес), который занимается скупкой зданий. По истории, его родители погибли в катастрофе и ему досталось «немного» денег, которые ему некуда особо девать, потому что живёт один, в огромном доме в лесу, который чуть ли не весь принадлежит ему. Он водит дружбу с неким «Боссом» большой корпорации, которая после выкупает дома у Крейга. Корпорация собирается строить небоскрёб под офисные нужды, но на их пути стоит тот самый тренажёрный зал «Olympic Spa», в котором занимается Джо. Крейгу поручается как можно скорее уладить дела, и он отправляется в зал под видом обычного клиента. И даже начинает там качаться. Чуть позже это станет нравиться Крейгу, он войдёт во вкус такой мускульной жизни и, как и любой, кто попадает в «Olympic Spa» он влюбляется в Мэри. Джо старается не потерять свою любимую, но треугольник поворачивается к нему не тем углом. Мэри Филд уходит к Крейгу Бриджесу.

Не смотря на незамысловатый сюжет, фильм не стал «чёрным пятном», отзывов было немного, но они были сдержанны и даже положительны. Арнольда Шварценеггера уже не воспринимали как шкафа, который случайно оказался на съемочной площадке – он получает «Золотой Глобус» 1976 года в номинации «Самый многообещающий начинающий актёр».

Вы смотрите на этого неловкого гиганта, который осматривается по сторонам не по причине, что у него плохое зрение, а по причине того, что он может случайно на кого-то наступить, и проникаетесь какой-то недоступной сознанием любовью к Джо Сандро. У него нет заумных речей, он раз в полчаса произносит что-то смешное, и к тому же не единым железом живёт – он играет на скрипке! Арнольду пришлось учиться, чтобы не вызывать смех у зрителей, он пошёл к Брайану Берлину, великому скрипачу и обладателю собственной группы музыкантов играющих одним оркестром. И у Арнольда опять получилось! Правда не играть, играть ему не давалось ещё с детства (да и не нравилось ему это), а подражать. Подражал Арни игре на скрипке очень качественно, что иногда создавалось впечатление, что эта груда мышц в состоянии не только использовать скрипку для разбивания о чьи-то головы, но и играть.

Также в фильме удалось отразить атмосферу профессиональной дружбы среди культуристов. Когда в «Olympic Spa» завязывались разборки с захватчиками земли, то культуристы со всей округи сбегались чтобы отстаивать правое дело. Разумеется, вид бегущих гор мускулов в одних плавках по улицам Бермингема вызывал бурные эмоции у горожан. Бодибилдеры вынуждены останавливаться, позировать по просьбам «трудящихся»… Это настоящее продвижение культуризма в ряды обывателей!

Всё это принесло Арнольду новое воодушевление, новых друзей. Например, Арнольд тесно подружился с Брайаном Берлином, стал ходить на его концерты (обычно он это делал со своей мамой Аурелией).

Арнольд даже сказал что «начал пить воду из нового колодца» - с новым колодцем он сравнивает кинематограф, который начинает приносить ему удовольствие…